Сергей Романов: «У нас нет цели наживаться на жильцах»

ООО «Теплоресурс плюс» содержит на сегодняшний день, наверное, один из самых проблемных в Карелии жилищных фондов – поселок Надвоицы.

Всего это 122 многоквартирных жилых дома, за исключением частного сектора. 

 Компания осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом. На основании общих собраний собственников жилья компания выполняет ремонтные работы капитального характера, такие, как ремонт кровель и фасадов многоквартирных домов, замены систем централизованного горячего и холодного водоснабжения, установки дверей с системами ограничения доступа посторонних лиц.

Об этом в интервью «МК в Карелии» рассказал директор общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс плюс» Сергей Романов.

– Сергей Анатольевич, ваша компания уже с 2008 года обслуживает Надвоицы. Надо сказать, не самый благополучный жилой фонд. Это все дома поселка?

– Да, если считать многоквартирные жилые дома. Не считая частного фонда. Всего мы обслуживаем 122 дома. Есть дома «сталинской» постройки – их немного. Есть «хрущевки» – часть поселка, которая изначально строилась, – и есть так называемый 20-й квартал – 8-квартирные каркасно-засыпные дома, срок службы которых составляет 30 лет. Но эти дома строились вместе с Надвоицким алюминиевым заводом и свой срок службы уже отработали. Имеются и более новые пятиэтажные дома. В общем, разные категории.

– В процентном соотношении – чего больше?

– Как посмотреть. Если дом построен в 50-х годах, то его можно назвать старым. Таких в Надвоицах – половина.

– Какие в основном проблемы возникают в управлении жилфондом?

– Основная проблема, характерная для всей страны, – изношенность и ветхость жилого фонда. На протяжении десятков лет все приходило в запустение. Если проанализировать имеющуюся техническую документацию на дома, станет ясно, что капитальный ремонт домов фактически не проводился. Проблемы, как и везде на Севере: изношенность отопительных котлов в котельной поселка, наружных и внутренних инженерных сетей. В принципе, все их надо решать в комплексе. На днях у нас была сессия местного совета, приезжали представители теплоснабжающей организации. В этом отопительном сезоне нас топит ООО «Карелэнергоресурс». Проблемы с отоплением, накопленные десятилетиями, мы решаем совместно.

Кроме того, если говорить о самих домах, то огромная проблема у нас с ремонтом кровель. В 2011 году наше поселение участвовало в программе капремонта, в соответствии с федеральным законодательством. 16 мягких кровель мы смогли отремонтировать, но, к сожалению, полностью весь поселок охватить не удалось. В последующих годах поселение не смогло войти в программу из-за нехватки средств в местном бюджете. Так дело и застопорилось.

– Уже почти любимый вопрос, а насколько изношены кровли в Надвоицах?

– Если брать по нормативам – процентов 90. Если брать по протечкам, то за пять лет нами проведена большая работа. И на сегодняшний день жалоб намного меньше. Хотя, даже когда собственники судятся с администрацией поселения, то это ничего не дает. В бюджете поселения просто нет средств. То есть, необходимо придумывать варианты.

– Но вариант-то, видимо, один – средства собственников жилья.

– Да, согласен. На сегодняшний день плата за коммунальный ремонт аккумулируется на лицевых счетах каждого дома. То есть, мы проводим ремонтные работы в домах: фасады, подъезды, замену стояков и розливов централизованного водоснабжения. Но, к сожалению, например, на ремонт кровель накопленных за эти годы средств катастрофически не хватает. Поэтому мы ждем, когда заработают изменения, внесенные в Жилищный кодекс, касающиеся капитального ремонта домов, ждем региональной программы.

– Вы как-то ведете диалог с собственниками?

– Обязательно. У нас, конечно, не во всех домах выбраны Советы домов, но коль скоро такие поправки внесены в ЖК, мы сразу же начали проводить такие собрания.

– Сами собственники охотно идут на диалог с вами?

– Знаете, люди все разные. Поэтому не везде все гладко и хорошо. Да, есть дома, где выбраны Советы. Они приходят, мы разговариваем, конструктивно решаем вопросы, выполняем работы. Есть и другие, где вроде выбран Совет… Понимаете, есть такие дома, где находится один собственник, который изначально настроен против. Он настраивает весь дом против нас. Естественно, в результате люди не идут на диалог, что-то недопонимают, не разобравшись.

– Самая интересная тема для любого собственника – тарифы на содержание общедомового имущества и капитальный ремонт…

– У нас в 2008 году тарифы были установлены администрацией. По ним мы проработали полтора года. Затем плата повышалась в 2011 году, а до 2013 года мы работали на одном тарифе. Законодательство позволяет повышать плату за содержание дома и капремонт раз в год. Но мы пошли другим путем. У нас договоры долгосрочные. Соответственно, два года мы работали без всяких повышений. В прошлом году нам пришлось это сделать, но на то имеются объективные причины. Например, федеральное законодательство обязало нас поднять зарплату сотрудникам. Тут уж никуда не денешься.

На самом деле, вопрос очень сложный. Мое мнение – тарифы на жилищные услуги должны регулироваться государством. Коммунальные услуги – отопление и др. – у нас регулируются государством, и поэтому у людей вопросов не возникает. У нас же, управленцев недвижимостью, все очень сложно. Собственники жилья зачастую не знают, сколько стоит купить лопату или литр бензина, выдать зарплату и уплатить налоги. К сожалению, донести до каждого потребителя, что оплата должна быть такой, а не иной, – – это очень тяжело.

– Я так понимаю, что в этом году вы не будете выходить с вопросом о повышении тарифа?

– На самом деле такой вопрос пока даже не ставился. В тех домах, где плата за содержание и ремонт не менялась с 2011 года, мы все равно людей будем обслуживать. Будем объяснять, будем убеждать. У нас нет такой цели и установки – наживаться. У нас любой потребитель может прийти в организацию, увидеть все документы, есть свой сайт. Любой потребитель может узнать, сколько на счете конкретного дома накоплено.

– Сколько людей работает в вашей компании? Нет ли дефицита кадров?

– У нас работает 96 человек. В том числе рабочие различных специальностей. Предприятие разбито по структурным подразделениям. Данная численность позволяет нам обслуживать и содержать жилфонд поселка. У нас есть гаражи, есть техника. Но иногда заказываем услуги на стороне. Хотя чаще всего специфические – дезинсекция и т.п.

– Ну и последний вопрос: что ожидает жилфонд Надвоиц?

– На самом деле все это зависит от собственников – от людей, которые владеют и проживают в своих домах. В принципе, если нормально к нему относиться, то жилфонд будет существовать в Надвоицах еще долгое время. Единственное, на чем еще раз остановлюсь – у нас очень проблемный 20-й квартал, в котором просто необходимо проводить работу по признанию таких домов непригодными для проживания. Это 48 домов, практически во всех есть пустующие квартиры. Для нас это проблема. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру