Тянем-потянем, вытащить не можем

Петросовет пока не собирается срочно спасать петрозаводские троллейбусы

Внеочередной сессии Петросовета, которую можно было собрать в начале мая, чтобы принять положительное решение о выделении субсидий МУП «Городской транспорт», все-таки не будет. Ни глава города Галина Ширшина, ни председатель горсовета Олег Фокин пока не видят в этом смысла. 

Петросовет пока не собирается срочно спасать петрозаводские троллейбусы

Внеочередной сессии Петросовета, которую можно было собрать в начале мая, чтобы принять положительное решение о выделении субсидий МУП «Городской транспорт», все-таки не будет. Ни глава города Галина Ширшина, ни председатель горсовета Олег Фокин пока не видят в этом смысла.

Напомним, на последней апрельской сессии часть депутатов бойкотировала этот вопрос, из-за чего предприятие, до сих пор находящееся в тяжелом состоянии, решило повысить стоимость проезда с 10 до 17 рублей с 15 мая, чтобы не работать в убыток. По мнению одного из противников выделения субсидий Павла Сандберга, «Городской транспорт» так и не предоставил все необходимые расчеты и имеет право возить пассажиров за 17 рублей при максимально возможных 27 рублях. При этом депутаты вполне могли снова собраться в срочном порядке в начале мая и изменить свое решение (в том числе, чтобы переизбрать председателя). Но не соберутся. По крайней мере, так считает Ширшина, которая по причине болезни отсутствовала на сессии, но тоже могла инициировать внеочередную. Впрочем, она назвала произошедшее «черным днем».

- У меня были право и полномочия вынести вопрос на сессию, которая состоялась 23 апреля, - рассказала она «МК» в Карелии». - Я это все сделала. Более того, депутаты на комиссиях это решение поддержали. А почему они таким образом проголосовали, это тот вопрос, с которым я сейчас разбираюсь. Мне нужно разобраться, какой мне смысл сейчас собирать внеочередную сессию? Чтобы они опять «прокатили»? Мне нужно сначала разобраться, что у них в головах происходит и после этого уже выносить вопрос либо на внеочередную, либо на очередную сессии.

В свою очередь, Олег Фокин сослался на то, что вопрос необходимо проработать.

- Решение о стоимости проезда в 10 рублей пока никто не отменял, - отметил он. - Сейчас мы ведем разговор с депутатами: если они в любом варианте эту инициативу все-таки поддержат, и те ассигнования, которые заложены в бюджете, будут перечислены, пусть даже через месяц или два, то тогда будем искать выходы для сохранения этого тарифа. Работы в плановых комиссиях занимают где-то две недели, а ближайшая очередная сессия запланирована на начало июня. Зачем созывать внеочередную сессию при том, что часть депутатов отсутствует, многие в отъезде? Можно не собрать кворума.

В общем, придется месяц-другой покататься за 17 рублей, а потом, глядишь, проезд подешевеет. Это неожиданно подтвердила и Ширшина, официально заявившая о том, что до конца года цены останутся на уровне 10 рублей. В своем отчете перед населением о проделанной работе в прошлом году и грядущих планах 7 мая первым «больным» вопросом стало как раз тяжелое положение «Городского транспорта».

- Нам удалось установить падение муниципального предприятия в пропасть, - подчеркнула Ширшина. - С октября 2013 года рост долгов предприятия остановлен, и в бюджеты разных уровней предприятие заплатило более 43 миллионов рублей. За первый квартал этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы выросли почти на 26 процентов. На сегодняшний день я заявляю, что администрация предпримет все меры для того, чтобы сохранить стоимость проезда в городском муниципальном транспорте на уровне 10 рублей, как минимум, до конца 2014 года. Я считаю, что экономически это возможно и необходимо.

Заявление вызвало бурю аплодисментов в зале, а Ширшина перед очередной сессией, где, по словам Фокина, выступившего позже, ей должны были поставить «неуд» за работу, заручилась поддержкой населения. Председатель горсовета, к слову, считает, что во всем виноваты частные перевозчики.

Даже я был введен в заблуждение поведением достаточно сильных лоббистов со стороны транспортных компаний, а они есть и в депутатском корпусе, - подчеркнул он. – Если что, мы назовем тех, за счет кого держались столь высокие цены на проезд. Вы знаете, какие зарплаты у перевозчиков? Три-тысячи рублей. Вы поверите? Это значит, что платят в конвертах. А «Городской транспорт» исправно платит налоги.

Так или иначе, 14 мая в 13.00 на проспекте Ленина горожане, ставшие заложниками политических игр, соберутся на масштабный митинг в поддержку общественного транспорта. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру