– Так бывает довольно часто. Дело в том, что деньги в туристической индустрии теперь делаются не столько на перелетах и проживании, сколько на организации экскурсий: автобус и гид стоят недорого, а народу – полный салон. То есть, туроператору выгодно поселить в отеле как можно больше туристов, пусть даже не заработав на этом много. К тому же большинство туроператоров теперь работают по системе «раннего бронирования». То есть, продают номера в отелях за полгода – год до приезда отдыхающего. Это обходится значительно дешевле туроператору, а стало быть – и конечному потребителю. Туристические сайты этого не делают, они занимаются прямыми продажами от гостиниц – так сказать, «в розницу». Хотя и там бывают «распродажи».
От Интернет-систем бронирования также многое зависит: все, включая самые популярные, «продвигают» отели, с которыми у них заключены договоры. У туроператоров системы бронирования свои, и каждый предлагает свой набор отелей, на которые у него цены ниже, чем у конкурентов.
Вообще же, по мнению Златы Киселевой, все познается в сравнении: подыскав что-то в Интернете, нужно проконсультироваться с турагентом – вдруг у него предложение будет выгоднее. А потому турагента, как и дантиста, нужно иметь собственного, постоянного, которому доверяешь. Тем более, что теперь в нашей стране все риски, связанные с работой туроператоров (проживание, перелет, экскурсии), застрахованы. Покупка же в Интернет-системах бронирования по-прежнему заставляет полагаться на удачу.