За стенкой аквариума

«Анну Каренину» в постановке Кирилла Симонова высоко оценил известный театральный критик

 Мы были правы, когда писали, что новая постановка Кирилла Симонова будет оценена по достоинству. Причем сделал это человек, к балету отношения не имеющий, но в мире кулис очень авторитетный: театральный критик Григорий Заславский приехал на премьеру спектакля из Москвы.

«Анну Каренину» в постановке Кирилла Симонова высоко оценил известный театральный критик

Встретившись после премьеры с журналистами, Заславский в первую очередь отметил, что спектакль его приятно поразил:

– Пусть вам это не покажется желанием сделать вам приятное и сказать вам, может, из жалости, то, что хочется вам услышать. Я за последние годы часто бываю в Большом театре – и ухожу в антракте. Но меня во вчерашнем вашем спектакле потрясла не только солистка Алевтина Мухортикова, но еще и слаженность труппы. Театр разрушается очень быстро, а строится очень долго. И когда ты видишь хорошо срепетированную пятерку танцовщиков, которые поднимают ногу на одну высоту… Это событие было не только масштаба Петрозаводска и будущая радость «Золотой маски». Это событие абсолютно европейского уровня и европейского масштаба.

По словам критика, постановка Симонова может произвести впечатление в любой стране, где ценится современный танец. Называя себя «непрофессиональным зрителем балетного театра», он особо отмечает «качественную» карельскую публику. Бывают города театральные и нетеатральные. Петрозаводск, в понимании Заславского, театральный – но со своими нюансами. По его мнению, у нас народ не выбирает между театрами, которых в Петрозаводске четыре – народ выбирает между театром и, скажем, кино. Или театром и кафе с друзьями. Или театром и работой.

– Конкуренция у театра стала намного жестче. И когда на спектакле я вижу огромное количество длинноногих красивых девушек в вечерних платьях в пол, и их хватает не только на партер, но и на два яруса, и эта чудесная старушка в шляпке... Это своя, настоящая публика!

Критик считает, что нельзя определить, кто главнее – публика или театр. Есть театры, в которых режиссер борется со зрителем, пытаясь подстроить его под себя – но, по словам Заславского, ничего хорошего из этого никогда не выходит. Если город хочет традиционного театра, навязать ему модерн или эксперимент не получится:

– Мне кажется, в вашем случае театр близок к той идее Станиславского, что театр должен идти на шаг – полшага впереди зрителя и немножечко вести его за собой. Мне кажется, что какие-то вещи во вчерашнем спектакле более продвинутые, но это та продвинутость, которая публику радовала. Я знал, что в спектакле будут разговаривать, но это было сделано так здорово, так продуманно, очень хорошо была выстроена звуковая партитура – такая же тонкая и замечательная, как и балетная. Мне это очень понравилось!

В этом столичный критик, безусловно, прав: при всем своем, так скажем, «творческом высокомерии» обладатель «Золотой маски» Кирилл Симонов сделал, по свидетельству зрителей, удивительно понятный спектакль. Единственный момент, над которым мимолетно пошутил кое-кто из зрителей – это когда героиня оказывается в аквариуме: «Так что, Каренина у Симонова утонула, что ли?..».

Отвечаем: не утонула, погибла согласно канонам. Просто бутафорского паровоза зритель не увидел, в этом постановщик был неумолим. В интервью, данном «МК» в Карелии» в репетиционный период, он говорил:

– В музыке поезда более чем достаточно: мы все взрослые люди и все прекрасно знаем, как погибла Анна Каренина. Театр далеко шагнул и давно ушел от таких глупых вещей.

Отдельно стоит отметить совершенно новый подход, который Музыкальный театр республики проявляет к привлечению зрителя. Наконец в театральном мире Карелии появилось то, что на Западе называют «промоушен» – продвижение. И в случае с «Анной Карениной», и перед предшествующей ей премьерой «Севильского цирюльника» зрителю была не только дана полная информация о том, что и в исполнении кого они увидят, но и представлены герои – исполнители главных ролей в костюмах. И пусть даже концепция симоновского балета в корне отличается от эскиза спектакля, который мы видели в «ночь театра», впечатление это совершенно не портит.

Наконец-то Мельпомена сошла со своего Олимпа и отправилась в народ. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру