Не меньше, но реже

Железнодорожники намерены сократить в Карелии количество пригородных поездов

Убыток Северо-Западной пригородной пассажирской компании от транспортного обслуживания населения Карелии за первое полугодие 2014 года составил 49 миллионов рублей, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги. Субсидия на покрытие убытков перевозчика, предусмотренная бюджетом республики и перечисленная ОАО «СЗППК», составила лишь 22,6 миллиона. В настоящее время убыток, непокрытый субсидией, составляет 26 миллионов рублей. 

Железнодорожники намерены сократить в Карелии количество пригородных поездов

Как отмечают в пресс-службе ОЖД, не были выполнены в полной мере и обязательства карельского правительства по организации автобусных перевозок на проблемных маршрутах. Напомним: автотранспорт должен был «закрыть бреши» на участке Суккозеро – Лендеры до конца октября 2012 года, а до конца октября 2013 года – на участке Ледмозеро – Юшкозеро. Это позволило бы существенно снизить убытки от железнодорожных перевозок в пригородном сообщении и нагрузку на республиканский бюджет.

При отсутствии гарантий на полную компенсацию выпадающих доходов и подписанного сторонами дополнительного соглашения на перевозки с 1 мая 2014 года, ОАО «СЗППК» во втором полугодии начнет «оптимизацию размеров движения». Она будет сделана поэтапно и коснется частоты курсирования, сохраняя при этом в текущем году сообщение на маршрутах.

Напомним, что полную компенсацию выпадающих доходов монополист определил в 107 миллионов рублей.

Тем временем железнодорожники обещают пустить новую «Ласточку» между Петрозаводском и Великим Новгородом. На то, как скоро это будет сделано, отчасти повлияет прибыльность другого нового поезда, курсирующего между Северной столицей и Карелией. Как известно, в республике «Ласточка» используется с 1 мая 2014 года, ее заполняемость выросла в два раза по сравнению с поездами прошлого поколения – теперь она составляет сегодня 75 процентов. Чего нельзя сказать о новгородской «Ласточке», которая ездит между древним городом и Питером полупустая – менее 50 процентов пассажиров.

Что же касается скоростного поезда между Петрозаводском и Санкт-Петербургом, то его в скором времени поменяют на более новый. В нем будет аж целых четыре туалета вместо двух, за что придется доплатить еще порядка 300 рубелей. То есть цена на билет подскочит в полтора раза. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру