Как отмечают в пресс-службе ОЖД, не были выполнены в полной мере и обязательства карельского правительства по организации автобусных перевозок на проблемных маршрутах. Напомним: автотранспорт должен был «закрыть бреши» на участке Суккозеро – Лендеры до конца октября 2012 года, а до конца октября 2013 года – на участке Ледмозеро – Юшкозеро. Это позволило бы существенно снизить убытки от железнодорожных перевозок в пригородном сообщении и нагрузку на республиканский бюджет.
При отсутствии гарантий на полную компенсацию выпадающих доходов и подписанного сторонами дополнительного соглашения на перевозки с 1 мая 2014 года, ОАО «СЗППК» во втором полугодии начнет «оптимизацию размеров движения». Она будет сделана поэтапно и коснется частоты курсирования, сохраняя при этом в текущем году сообщение на маршрутах.
Напомним, что полную компенсацию выпадающих доходов монополист определил в 107 миллионов рублей.
Тем временем железнодорожники обещают пустить новую «Ласточку» между Петрозаводском и Великим Новгородом. На то, как скоро это будет сделано, отчасти повлияет прибыльность другого нового поезда, курсирующего между Северной столицей и Карелией. Как известно, в республике «Ласточка» используется с 1 мая 2014 года, ее заполняемость выросла в два раза по сравнению с поездами прошлого поколения – теперь она составляет сегодня 75 процентов. Чего нельзя сказать о новгородской «Ласточке», которая ездит между древним городом и Питером полупустая – менее 50 процентов пассажиров.
Что же касается скоростного поезда между Петрозаводском и Санкт-Петербургом, то его в скором времени поменяют на более новый. В нем будет аж целых четыре туалета вместо двух, за что придется доплатить еще порядка 300 рубелей. То есть цена на билет подскочит в полтора раза.