Сюда пришла новая управляющая компания, а как пришла и где теперь находится – неизвестно даже контролирующим органам.
- В марте этого года на дверях подъезда одного из домов в нашем поселке появились объявления о проведении общего собрания жильцов дома, - рассказывает местные житель Владимир Титовский, кстати – признанный эксперт в области ЖКХ. – Заметьте - жильцов, а не собственников помещений. Но дело в том, что правом принятия решений по дому обладает собрание собственников помещений, а никак не жильцов дома. Жильцы – это и собственники, и наниматели муниципальных квартир, но последние не наделены правом голоса, за них голосует муниципалитет.
Посчитав, что собрание жильцов – это очередное обсуждение проблем без возможности решить их, некоторые собственники на собрание не пошли. Тем более, что в объявлении отсутствовали сведения о лице, по инициативе которого проводится собрание, форма его проведения, порядок ознакомления с информацией или материалами, которые должны были обсуждаться на нем.
Однако собрание, судя по дальнейшему развитию событий, все же состоялось. В подъездах появились тексты его решения по расторжению договора с прежней управляющей организацией и заключению договора с новой УК. В июне новая организация выставила жильцам дома квитанции по оплате техобслуживания и капремонта. Прежняя УК тоже выставила свои квитанции…
- В решении, которое якобы приняли жильцы, дома меня насторожили несколько вещей, - поясняет Владимир Титовский. – В частности, в нем отсутствовали сведения о наличии кворума и распределении голосов при голосовании. И оно не было даже никем подписано. Фактически, людям предлагалось принять на веру то, что собрание действительно было и большинство на нем проголосовало за новую управляющую организацию, за новый размер платы за ремонт и содержание общего имущества и так далее.
После получения двойных квитанций собственник Титовский для начала позвонил по телефону в новую УК, но там ответили, что все законно, собрание было, решения приняты. А на вопрос, почему не был заключен договор управления с собственниками квартир, ему вежливо разъяснили, что в этом нет необходимости - собрание решило, что такой договор подпишет председатель совета дома.
Тогда Титовский уже письменно попросил предоставить ему копии документов, подтверждающих право новой структуры управлять домом, а также разъяснить ему, какими статьями Жилищного кодекса установлена обязанность собственников оплачивать услуги за «техническое обслуживание» и право УК собирать на свой банковский счет взносы за капитальный ремонт. Ведь ничего подобного в жилищном законодательстве нет. Что же ответила ему УК на вполне конкретные вопросы? Ответ стоит процитировать полностью:
«Уважаемый гр-н Титовский В.Н.! На ваше заявление сообщаю, что УК не может предоставить требуемую информацию. Отказ обусловлен отсутствием документов, подтверждающих, что вы являетесь собственником помещений в доме».
Делать нечего – пришлось обращаться в прокуратуру. В своем заявлении Титовский дал весьма жесткие оценки действиям УК, посчитав их мошенничеством. Однако ответ прокурора Прионежского района был весьма лаконичен: мол, отправляем ваше заявление в жилинспекцию, она вам и ответит. И ни слова об оценке признаков нарушения закона. Но через два месяца карельская Госжилинспекция озадачила заявителей еще больше: в ответе за подписью и.о. первого заместителя руководителя А.Б.Борчиковой говорилось, что «…не представляется возможным завершить проверку, в связи с невозможностью вручения запроса указанной управляющей организации». Все, круг замкнулся.
Владимир Титовский готовится пройти весь путь жалобщика до конца. Ведь если такие дела «спускать на тормозах», управляющие организации, и так не очень-то жалующие закон, вообще перестанут обращать на него внимание. «МК» в Карелии» будет следить за продолжением этой истории.
Полностью материал опубликован в свежем выпуске «МК» в Карелии» от 27 сентября.