Ходите, как хотите…

Пешеходные переходы власти карельской столицы считают штукой небезопасной

Накануне 1 сентября республиканская Госавтоинспекция провела пресс-конференцию, на которой с тревогой говорили о детском травматизме на дорогах 10-го региона. За 7 месяцев число ДТП с участием детей выросло в Карелии на треть, причем из 68 пострадавших в них ребят только девять получили ранения на пешеходных переходах. Хотя и эта цифра тоже тревожная, но все же позволяет надеяться, что такие «островки безопасности» спасают не одну жизнь зазевавшихся или беспечных пешеходов. 

Пешеходные переходы власти карельской столицы считают штукой небезопасной

Мы спросили у главного государственного инспектора Карелии, что нужно для того, чтобы в том или ином опасном для пересечения дороги месте сделать пешеходный переход? Начальник ГИБДД республики считает, что процедура эта довольно проста.

– По закону за все, что происходит на дороге, отвечает ее собственник. В Петрозаводске это администрация города, на федеральных дорогах – агентство «Кола», а на республиканских – региональный Дорожный комитет, – поясняет Андрей Червочкин. – Соответственно муниципалитеты отвечают за обустройство и аварийность тех дорог, которые им принадлежат. Вот с собственника дороги и надо начинать, а потом уже идти к нам на согласование.

Примерно по такому пути и пошли руководители гостиничного комплекса «Онего-Палас», который находится рядом с петрозаводской мэрией. Еще прошлой осенью они написали письма в администрацию города и ГИБДД с просьбой установить «зебру» вблизи гостиницы на улице Куйбышева рядом с Левашовским бульваром из-за частых происшествий с пешеходами в этом районе. О проблеме работники отеля не раз говорили в администрации карельской столицы, но все безрезультатно.

Журналист «МК» в Карелии» попытался получить по телефону комментарий по этой теме у кого-нибудь из представителей мэрии, но в пресс-службе намекнули, что ответ будет, скорее всего, письменный. И действительно, в редакцию пришло электронное письмо от заместителя главы городской администрации Дмитрия Баженова – но почему-то с пометкой «Группа Баренц». Возможно, это была копия ответа в адрес строительной компании, предложившей обустроить за свой счет пешеходный переход на этом участке. Самое любопытное, что по содержанию письмо из мэрии совпадает с ее же ответом на просьбу работников гостиницы. Вот этот, словно написанный под копирку, абзац (орфография оригинала сохранена):

«Согласно представленного ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску анализа дорожно-транспортных происшествий за 5 месяцев 2014 года участок ул. Куйбышева между ул. Еремеева и ул. М.Слободской не является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. Интенсивность движения пешеходов в указанном месте незначительна. В соответствии с п. 4.3 Правил дорожного движения РФ пешеходам допускается пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров. Пешеходы могут переходить улицу на перекрестке с ул. Еремеева, пропустив транспорт, или на регулируемом с пр. Ленина».

Словом, ходите, как хотите. Именно так отреагировал на это письмо заместитель генерального директора по безопасности «Онего-Паласа» Олег Лутфуллин, которого мы попросили прояснить затянувшуюся ситуацию с несостоявшимся пешеходным переходом.

– Я вижу реально, как люди-бедолаги перебегают здесь дорогу, – говорит Олег Анатольевич. – Ведь тут и 30-я школа, и мэрия рядом, другие организации расположены. Там до тысячи человек проходит за день, Сюда теперь идут маршруты туристических групп к Ротонде, к зданиям музея «Кижи» в квартале исторической застройки. В течение одного месяца здесь двух человек сбили: одного на велосипеде, а потом и девочку еще…

Вывод специалистов из мэрии, которые считают «устройство пешеходного перехода на улице Куйбышева в районе гостиницы ООО «Онего-Палас» нецелесообразным и небезопасным», Олег Лутфуллин называет довольно странным. Кстати, в другом ответе работникам гостиницы представители горадминистрации подкрепили свою мысль таким пассажем: «Установка дорожного знака «Пешеходный переход» не гарантирует безопасного пересечения проезжей части дороги. Наоборот, это делает людей, выходящих на него, излишне уверенными, необъективно оценивающими дорожную обстановку».

Как говорится, приехали. Дальше – больше. По словам Лутфуллина, работники городской администрации даже автобус поставили рядом с этим спорным перекрестком, чтобы понаблюдать из него за людским потоком.

– Ну, это все необъективно. Все зависит, как посчитать, – уверен замдиректора гостиницы. – Ведь здесь то пусто, то густо. Одно дело – когда идут на работу или с нее, другое – когда замеряют между этими часами «пик». В общем, нам отказали.

Смущает в ответе из мэрии и ссылка на пункт 3.5.65 региональных нормативов градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, городских округов Республики Карелия», согласно которому расстояние между пешеходными переходами должно быть не менее 200 м. Регулируемый переход на перекрестке с проспектом Ленина, утверждают петрозаводские власти, находится от предлагаемого места на меньшем расстоянии. Как тогда быть с «зеброй» на улице Титова, у бывшего магазина «Темп», удивляется Олег Лутфуллин. Ведь там совсем рядом, напротив здания республиканского МВД, есть еще один переход! И никакие нормативы не помешали разместить там его.

Это лишь один, наиболее известный пример из истории о так и не появившемся пешеходном переходе в Петрозаводске. А их гораздо больше, уверены активисты Регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карелии, которые накануне 1 сентября совместно с сотрудниками Госавтоинспекции карельской столицы провели рейд по образовательным учреждениям города. Результаты обследования подъездных путей к школам оставляют желать лучшего: дорога ко многим учреждениям для детей небезопасна.

«В ходе рейда выявлена масса недостатков, часть из которых просто шокирует, – пишут они в своем пресс-релизе. – Неудивительно, что страшная статистика по количеству ДПТ с участием детей в Карелии растет». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру