«Со своей компанией мы разберемся»

Пригородные поезда в Карелии сохранят, как минимум, до конца этого года

Карелию в очередной раз навестил начальник «Октябрьских железных дорог» Виктор Степов, чтобы обсудить с региональным правительством наболевший вопрос об организации пригородных перевозок и напомнить чиновникам о взятых на себя обязательствах. 

Пригородные поезда в Карелии сохранят, как минимум, до конца этого года

Напомним, республика, выступая в качестве заказчика перевозок, в соответствии с договоренностями должна компенсировать железнодорожникам 100 процентов убытков. Однако в полной мере расчеты не производятся, поскольку «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», исполнитель услуг и по сути «дочка» «ОЖД», требует сумму, почти в два раза превышающую ту, которую приводят в карельском правительстве. Если «СЗППК» требует приблизительно 100 миллионов рублей ежегодной компенсации и, по заверению представителей компании, исходит из фактических размеров затрат, то чиновники ссылаются на методику расчетов, предусмотренную Федеральной службой по тарифам, и говорят о 50 миллионах (эти цифры приводились на недавнем заседании республиканского правительства).

Противоречия привели к тому, что исполнитель приступил к сокращению пригородных маршрутов, и из 13 существующих осталось только 7. А в последнее время население встревожено упорными слухами о дальнейшем «сворачивании». Виктор Степов во время визита, судя по всему, разрубил гордиев узел: по крайней мере, в успешных переговорах с главой Карелии Александром Худилайненом он признался журналистам.

– Переговоры закончились, как и всегда, компромиссами, – отметил он. – Мы минимум два раза в год собираемся и снимаем те напряженные вопросы, которые возникают при функционировании грузового и пассажирского транспорта. В целом мы еще раз определили точки соприкосновения, считаю, что успешно. Все, что правительство готово выделить в бюджете 76 миллионов рублей, и все будет выполнено в том объеме, в котором мы договорились. Я бы сказал, на этот год проблемы все сняты: правительство с 1 октября заказало у нас 7 маршрутов, а поездов будет больше курсировать.

Подтверждением этих слов является недавнее решение депутатов карельского парламента предусмотреть в бюджете следующего года 28,5 миллиона рублей на компенсацию выпадающих доходов, что, по словам начальника «ОЖД», является лишь первым этапом достигнутого компромисса.

Впрочем, комментируя ситуацию, Степов признался, что все риски берет на себя заказчик (то есть правительство). В информационных материалах, выданных журналистам, говорилось еще жестче: «администрации регионов, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансовых вложениях в пригородные перевозки», а отсутствие должной компенсации негативно сказывается на финансовом положении компании и может привести к нестабильности железнодорожного сообщения. Руководитель «ОЖД» подчеркнул, что ранее предусмотренных средств в регионе (чуть более 20 миллионов рублей) недостаточно, и мягко напомнил о том, что его компания является и крупнейшим налогоплательщиком в Карелии, и значимым для региона инвестором. На наш взгляд, подобная «обтекаемость» ответов может быть связана с отсутствием финансовой поддержки монополиста со стороны федерального правительства, поэтому в «ОЖД» о проблемах предпочитают не говорить, в отличие от «дочки»-перевозчика «СЗЗПК», которая из-за отсутствия полной компенсации убытков накопила перед «папой» громадные долги.

– Мы на этот год определили цену, которая полностью компенсирует убыток перевозчика, а со своей компанией во всем остальном мы сами разберемся, – таким разъяснением решил ограничиться Степов.

Теперь о приятном: в Карелии скоро появятся новые и более комфортабельные «Ласточки». Правда, конкретные сроки начальник назвать затруднился. По его словам, другие регионы вступили в серьезную конкурентную борьбу за модернизированные поезда, но «ждать осталось недолго». Любопытно, что незадолго до встречи с журналистами Степов был более конкретен и поведал Александру Худилайнену о ближайших двух неделях.

Новые составы специально приспособлены для перевозок на более далекие расстояния и будут отличаться повышенной комфортностью, в том числе возможностью подключения к бортовому питанию и креслами-столиками с высокой степенью регулировки. Это скажется и на цене билета.

– По комфорту пассажир нововведения ощутит, – подчеркнул Степов. – Но если подвижной состав стоит дороже, то, конечно, цена вырастет. Только это не настолько значительно, чтобы повлиять на спрос. Думаю, что заполняемость, особенно в выходные и праздничные дни, будет сто процентов. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру