Петрозаводские учителя не хотят пятидневку в школе

Предложение дать школьникам дополнительный выходной вызвало неожиданное сопротивление

Предложение дать школьникам дополнительный выходной вызвало неожиданное сопротивление
Автор фото: Людмила Корвякова

Предложение дать школьникам дополнительный выходной вызвало неожиданное сопротивление

О том, что средние учебные заведения карельской столицы могут перейти на пятидневный учебный график, стало известно в минувший понедельник на городской планерке. Речь идет пока о частной инициативе, но поскольку принадлежит она председателю Петросовета Олегу Фокину, обычной ее не назовешь.

Резоны Олег Николаевич выдвигал простые: наши дети настолько замордованы образованием, что просто не имеют возможности отдыхать. С этим не поспоришь: за последние годы отечественное образование пополнилось не то что новыми предметами – целыми направлениями. Если в советской школе 6 уроков в день считалось максимальной нагрузкой, используемой раз-два в неделю, то сегодня это обыденность. При этом существует еще и практика дополнительного образования, плюс кружки-секции, плюс внеклассная работа… После такой изнурительной недели ребенку остается всего один выходной, половину которого он потратить на приготовление уроков. Это несправедливо, крайне утомительно а главное – бесполезно. О том, что после определенного уровня челове просто перестает усваивать новые знания, известно давно. Наши дети в условиях современной школы давно перешагнули этот барьер. Стоит ли удивляться, что теперь их учеба сводится к подготовке к сдаче ЕГЭ? Они просто устали.

В обеих российских столицах это уже поняли, и с этого учебного года подавляющее большинство школ Москвы перешло на пятидневку. За ней устремился и Санкт-Петербург – правда, решение пока не принято, но оно не за горами. И напомню: речь идет не о введении пятидневной учебной недели, а всего лишь о ее возвращении. В первый раз страна перешла на такой график, когда среднее образование из 10-летнего превратилось в 11-летнее, и появилась возможность дать школьнику свободнее вздохнуть. Почему спустя всего 15 лет они этой возможности лишились, остается загадкой. Но факт остается фактом: ежедневный труд ребенка с цчетом внешкольной нагрузки значительно превышает 8 часов, которые максимально работают его родители. Но, в отличие от взрослых, выспаться ребенок может только раз в неделю.

Свои предложения Олег Фокин направил в местную администрацию, и после они были рассмотрены в Комитете соцразвития. Там принали, что пятидневная учебная неделя могла бы «увеличить возможности для реализации способностей ребенка вне школы, и предоставить дополнительное время для общения родителей с детьми», однако тут же нашли возникающие в связи с этим проблемы.

Автор фото: Людмила Корвякова

Во-первых, утверждают методисты, появятся сложности с реализацией программ в школах с углубленным изучением предметов - невозможно будет организовать учебный план в рамках пятидневной недели в соответствии с нормами СанПин. Во-вторых, в городе, оказывается, многие семьи не готовы взять на себя ответственность за развитие и воспитание ребенка на время дополнительного выходного дня, поскольку, часть детей растет в неполных семьях, а многие родители вынуждены работать по субботам. Но самое главное опасение, конечно - изменение заработной платы учителей, поскольку переход на пятидневную систему обучения приведет к уменьшению количества тарифицируемых учебных часов.

У человека, взявшего на себя труд ознакомиться с вопросом немного глубже, доводы работников комитета вызывают легкое недоумение. Ведь никто не заставляет переходить на пятидневку все школы. В столице, например, никакого специального указа или распоряжения на этот счет не было, учреждения образования все решили сами. Причем спецшколы остались работать по прежнему графику. Работающие по субботам родители тоже вряд ли будут против того, чтобы вместо очередного урока отправить ребенка погонять мяч. А вот вопрос зарплаты действительно заслуживает внимания.

В московском департаменте образования утверждают: на заработную плату педагогов реформа не повлияет, и «Московский комсомолец» об этом уже рассказывал. По той простой причине, что с 1 января 2014 года оплата труда учителя в Москве напрямую зависит от успехов учеников — чем лучше учатся дети, тем больше зарплата.

Но в Петрозаводске к таким изменениям то ли не готовы, то ли просто их не хотят. Поэтому создается впечатление, что из страха перед потерей в деньгах учителя выдумывают совсем уж экзотические «пугалки»: оказывается, переходу на пятидневку мешает еще и «недостаточная развитость инфраструктуры культурно-исторических объектов, спортивно-оздоровительных центров для удовлетворения культурных и образовательных потребностей жителей Петрозаводска». В переводе на русский – пойти в городе совершенно некуда, так что пусть сидят в школе.

Я не бухгалтер и не знаю, почему при перенесении урока с субботы на любой другой день учитель теряет в заработке. Может, так оно и есть. Но, при всем уважении к труду педагогов, напоминаю: здоровье моего ребенка мне дороже.

Впрочем, окончательно крест на инициативе Фокина в городской администрации пока не поставили, вопрос будет обсуждаться с родителями и руководством школ. Но бойкий председатель тоже не сидит на месте: с будущего понедельника начинается сбор подписей в поддержку его инициативы. Волонтеры собираются делать это непосредственно возле учебных заведений.

А пока стоит напомнить: две школы Петрозаводска, №9 и №32, уже работают в режиме пятидневной учебной недели. Может, стоить познакомиться с их опытом? 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру