В Петрозаводске на конкурсы перевозчиков будут допускаться только собственники транспортных средств

Об этом заявил глава республики, комментируя проблему общественного транспорта в карельской столице.

- Самое главное - обеспечить транспортную доступность для жителей города. Транспорт должен быть чистым, аккуратным, а не того внешнего вида, который сегодня встречается, - сказал Александр Худилайнен. -Поэтому при проведении конкурса на транспортное обслуживание населения одним из его критериев, безусловно, станет наличие у перевозчика собственного транспорта, а не арендованного, как было раньше. В конкурсе смогут участвовать только собственники транспортных средств нормального внешнего вида и нормального технического состояния.

Напомним, в конце прошлого года мэрия города провела аукцион на осуществление пассажирских перевозок в Петрозаводске. Выиграла конкурс неизвестная в республике фирма из Санкт-Петербурга, что вызвало много негодования у местных жителей и водителей. Позже начались споры о судьбе Троллейбусного управления и его ценовой политике.

Утром 13 января 2014 года большинство водителей маршруток неожиданно уст¬роили забастовку и не вывели автобусы на маршруты. Они объяснили это снижением стоимости проезда с 17 до 10 рублей у конкурентов – в троллейбусах, что моментально сказалось на пассажиропотоке. В городе возник транспортный коллапс: многие петрозаводчане опоздали на работу. Почти сразу же после забастовки глава города Галина Ширшина решила расторгнуть ранее заключенные договора с перевозчиками, о чем уведомила руководителей транспортных компаний. В ответ на это «маршрутчики» провели несколько митингов, требуя равных возможностей на рынке общественного транспорта, и обратились в Арбитражный суд.

Причиной для волнений горожан за судьбу троллейбусного парка стало также мнение карельского губернатора, которое он высказал вначале своей карьеры в республике. На первой пресс-конференции в качестве руководителя региона в 2012 году Александр Худилайнен сомневался в необходимости троллейбусного сообщения в Петрозаводске. На его взгляд, эти средства разумнее было бы отправить на содержание городских дорог. Судя по всему, с тех пор его мнение на эту проблему изменилось.

Как сообщает пресс-служба правительства республики, Александр Худилайнен не имеет ничего против развития электрического общественного транспорта в Петрозаводске. Главная задача, по его словам, удобство, комфорт, отсутствие сбоев в графике движения, разумные тарифы.

- Существует экономическая сторона вопроса, которой нужно заниматься, для чего надо навести порядок в умах чиновников, которые этого не понимают. Непродуманные решения в этой важной для города сфере могут обойтись дорого, - подчеркнул руководитель региона. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру