Улучшения отменяются

Электричка Петрозаводск – Свирь снова будет ходить один раз в день, а у «Ласточки» появились противники

Недолго осталось радоваться жителям Деревянки, Ладва-Ветки, Пая, Пяжиевой Сельги и Нырков двум ежедневным электричкам сообщением Петрозаводск – Свирь – Петрозаводск. Как сообщает сайт «Петрозаводск транспортный», с 1 декабря отменяются ежедневные электрички №6375/6376 отправлением из карельской столицы в 07.30 и из конечного пункта – в 15.30. 

Иными словами, с декабря на этом направлении будет работать только одна ежедневная электричка: отправлением из Петрозаводска в 18.20 и из Свири – в 05.12.

Напомним: до 10 октября из Петрозаводска на Свирь ходила только одна, вечерняя электричка. С 10 октября железнодорожники ввели еще одну пару поездов. Сделано это было, как сообщали тогда в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», для улучшения качества обслуживания пассажиров.

Чем вызваны очередные изменения на этом направлении, в пресс-службе Петрозаводского региона Октябрьской железной дороги объяснить не смогли. Как не смогли подтвердить или опровергнуть саму информацию о предстоящей отмене одной пары электричек. Но на официальном сайте железнодорожного монополиста в расписании пригородных поездов утренней электрички Петрозаводск – Свирь действительно нет.

Тем временем в Карелии собирают подписи за возврат старых поездов вместо новых «Ласточек». На одном из сайтов в Интернете опубликована петиция на имя руководителя железнодорожного монополиста страны. Авторы обращения с ностальгией вспоминают прежние времена, когда из карельской столицы в «северную» ходили составы из старых, общих вагонов. Они были достаточно удобными, а с учетом стоимости билетов в 2 раза меньшей, чем на другие поезда этого же маршрута (примерно 450 руб.), поезд оказался весьма востребованным у завсегдатаев поездок в Санкт-Петербург.

Пришедшие им на смену в этом году новые «Ласточки», судя по тексту послания железнодорожникам, разочаровали многих жителей Карелии.

– Что мы видим в итоге, время в пути НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, цена УВЕЛИЧИЛАСЬ в 2 раза, а вот комфорта поубавилось!!! – так отзываются о произошедших переменах в широко разрекламированных поездах новой серии авторы сбора подписей за их отмену. – Вы когда-нибудь ехали в маршрутке в течение 5 часов? Так вот, если хотите испытать нечто подобное, то купите билет на поезд «Ласточка». Вам обязательно запомнятся 4 туалета на 10 вагонов и очереди в отхожее место, конструкция и расположение кресел, наталкивающих на мысль, что разработчики имеют весьма короткие ноги, ведь человек СРЕДНЕГО роста просто не может сидеть расслабленно на этих сиденьях.

При всей красоте новых поездов они уступили в элементарном комфорте, считают те, кто уже подписался под этим письмом к монополисту. Авторы петиции убеждены, что возврат на маршрут Петрозаводск – Санкт-Петербург – Петрозаводск вагонов старой комплектации вместо неудобных «Ласточек», а главное снижение стоимости билетов до прежнего значения (400-500 руб.) нисколько не сократит пассажиропоток и не ухудшит финансовые результаты работников стальных магистралей.

Тем временем карельские парламентарии вынесли «железнодорожные» вопросы на уровень российского премьер-министра – правда, по другому поводу. Значительная доля пассажиров пригородных электричек в Карелии – командированные железнодорожники: об этом говорится в обращении депутатов Законодательного Собрания республики, которое они намереваются направить Дмитрию Медведеву.

По мнению авторов письма, за своих работников госкорпорация компенсирует пригородным пассажирским компаниям затраты на перевозку этой льготной категории пассажиров только в размере установленного тарифа, который меньше экономически обоснованного – это происходит в соответствии с действующим законодательством. Разница между установленным и экономически обоснованным тарифами затем восполняется из бюджета страны.

Также, по мнению депутатов, методика расчета экономически обоснованных затрат железнодорожного ведомства далека от совершенства. Особенно остро это ощущается в таких регионах, как Карелия – с относительно низким пассажирооборотом и населенностью вагонов. Большую часть своих расходов компании пригородных пассажирских перевозок исчисляют согласно объемам вагоно-километровой или поездо-километровой работы – то есть по расстоянию. А вот доходы компании формируются, исходя из пассажирооборота. Такая разница в подходах, по мнению авторов обращения, ложится дополнительной нагрузкой на бюджеты регионов, и положение необходимо менять на правительственном уровне.

Принять (или не принять) обращение карельские парламентарии должны на ноябрьской сессии ЗС РК. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру