"Мелкие" форелеводы завалили Карелию рыбными отходами

Карельскому Управлению ветеринарии пришлось вступить в жаркий спор с предпринимателями во время вчера состоявшегося 6 ноября «круглого стола» в парламенте республики, где обсуждались основные проблемы форелеводства в регионе. «Крупные» рыбоводы пожаловались на отсутствие надлежащего контроля над отходами переработки, которыми, по их словам, буквально завалены территории близ хозяйств, которыми ведают другие недобросовестные предприниматели, предпочитающие экономить на экологии. На чистоту обратили внимание и депутаты: к примеру, зампредседателя комитета по агропромышленной политике и развитию села Ирина Спиридонова, ведущая встречу, призналась, что была в Олонецком районе и видела кучи отходов форели в лесах («Втихаря за родину вручную ночью закапываются?»)

- Вот вы говорите, что мы завалили трупами рыб прибрежные острова, это не так, все объекты у нас на особом контроле! – поднялась на трибуну начальник Управления ветеринарии Ирина Кузнецова. – Мы пользуемся соответствующими санитарными правилами и дважды в год проводим необходимые проверки. Из 57 существующих в Карелии рыбоводных хозяйств 12 имеют крематоры (камеры сжигания. – Ред.), также используются 5 биотермических ям. Бизнесмены по-разному выходят из ситуации: так, в Олонецком районе пытались и жир топить, и использовать крематор, мы допускаем использование железных люков, сплошных ограждений и т.д. И я берусь поспорить с тем, что все бесконтрольно.

Свои контраргументы привел исполнительный директор ООО «Русское море — Аквакультура» Александр Темнышев, отметивший, что сотни тонн отходов форели пропадают неизвестно куда, если исходить из приведенных специалистами цифр:

- Если мы возьмем 46 оставшихся хозяйств из 57, которые не имеют оборудования для переработки отходов и учтем, что 20 процентов от объемов переработанной рыбы отходы и составляют (а это 10 тонн), то куда исчезают 460 тонн, получаемые предприятиями ежедневно?

Конечно, какая-то часть продается «кругляком», другая идет на корм скоту, однако проблема утилизации форелевых отходов стоит остро. Последний типовой скотомогильник в Костомукше был построен 8 лет назад за 2,8 миллиона рублей, и с тех пор в условиях постоянной нехватки денег приходится искать иные способы решения – копать биотермические ямы или считать расходы на транспортировку рыбных остатков в соседнюю Ленинградскую область.

Предложений поступило два: Темнышев предложил создать в Карелии государственное предприятие, которое вплотную бы занялось утилизацией отходов, а его коллега по цеху, индивидуальный предприниматель Николай Федоренко добавил, что можно прекрасно обходиться без крематоров и прочего дорогого оборудования, превращая форель в одно из лучших удобрений.

Кстати, проблему экологии в сентябре на очередном заседании профильного комитета в очередной раз подняла депутат Ирина Семенова, которая завалена жалобами от жителей поселка Рауталахти Сортавальского района. По ее словам, несколько форелеводческих хозяйств сделали водопроводную воду практически не пригодной для питья, поскольку от их «содержимого» страдает залив. Не удержалась депутат и во время вчерашнего «круглого стола», что вызвало неожиданно бурную реакцию обычно флегматичного коллеги Николая Переплеснина.

- Вы съездите в Сегежу и посмотрите, как там все устроено, а то уже в третий раз об этом говорите, разберитесь уже, - попенял он. – Вышлите нашему депутату бумаги с результатами оценки влияния хозяйства на экологию, и мы закроем эту тему. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру