Туманные перспективы

Судьба Гоголевского моста в Петрозаводске остается под вопросом, а Соломенский будет закрыт

Вопрос о планах реконструкции этого важного звена транспортной системы карельской столицы был поднят 5 декабря на встрече главы республики с депутатами Законодательного Собрания региона. Как отметил карельский губернатор, поручение Владимира Путина по решению проблемы Гоголевского моста, данное 31 октября 2012 года, все это время находилось на контроле у республиканских властей. Однако администрация Петрозаводска не подтвердила его проектной документацией. 

Судьба Гоголевского моста в Петрозаводске остается под вопросом, а Соломенский будет закрыт

– Хотя на тот момент мэрия мне говорила, что документы вот-вот будут. Они получены только сейчас, – сказал Александр Худилайнен. – Поэтому, к сожалению, ситуация усугубилась. С министром транспорта России Максимом Соколовым мы ведем переговоры, и есть несколько вариантов получения средств на реконструкцию, или, по сути, строительство нового Гоголевского моста. Будем стараться решить этот вопрос в ближайшие годы – в 2015-2016 годах.

Напомним: одна из самых загруженных магистралей карельской столицы была закрыта в январе прошлого года по решению Петрозаводского городского суда, куда обратилась прокуратура. По мнению надзорного ведомства, из-за обветшалости сооружения создавалась реальная угроза его обрушения. Власти города и республики обещали найти средства на реконструкцию моста, обвиняя друг друга в затягивании проблемы.

Но теперь угроза нависла и над понтонным мостом, связывающим Петрозаводск с Заозерьем – транспортная прокуратура грозится закрыть его с 10 декабря. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, администрации города надзорным ведомством было вынесено несколько предписаний, касающихся эксплуатации этого объекта, однако они не выполнены.

Председатель республиканского госкомитета по транспорту Игорь Жадановский рассказал, что строительство нового понтонного моста в Соломенном запланировано на 2019-2020 годы за счет средств федерального бюджета в размере 1 млрд. 260 млн. рублей и консолидированного бюджета республики. На время строительства моста предлагается объезд по автодороге через деревню Падос. Иными словами, всем, кто из Заозерья направляется в Петрозаводск, предстоит делать крюк чуть ли не в 45 километров по совершенно разбитой дороге. А чтобы отремонтировать дорогу, ее надо сначала перевести в республиканскую собственность.

Глава Карелии поручил в течение декабря подготовить «дорожную карту» для решения проблемы по понтонному мосту:

– Необходимо оценить возможности реанимации нынешнего понтонного моста, чтобы поставить его на учет в речной регистр. Если этого не получается, проработаем альтернативный вариант: вместе с депутатами изыскиваем средства и выделяем их на строительство или монтаж нового моста. Транспортную доступность для жителей Петрозаводска и части Прионежского района мы должны обеспечить. Три-четыре десятка миллионов рублей не такие большие деньги, особенно если это касается развития целой территории, – сказал Александр Худилайнен.

Как ранее сообщал «МК» в Карелии», еще в апреле мэрия Петрозаводска заявляла о планах построить понтонный мост на этой городской окраине. В начале лета 2014 года администрация карельской столицы объявила конкурс на выбор проектировщика для строительства. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру