Долг отрешением от должности страшен

По мнению главного судебного пристава, депутаты-должники дискредитируют власть

На прошлой неделе в федеральных СМИ появилась информация, что депутатов и чиновников, возможно, скоро начнут реально преследовать за долги. Такой законопроект подготовил заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вадим Соловьев. Он считает, что депутатов, государственных и муниципальных служащих, у которых есть задолженность по кредитам, нужно лишать статуса, отстранять от должностей и зарплаты, пока они не рассчитаются с банками. Для этого необходимо внести поправки в законы «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государст­венной Думы Феде­рального собрания РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также «О системе государственной службы РФ». 

По мнению главного судебного пристава, депутаты-должники дискредитируют власть

Будут ли приняты соответствующие поправки, пока неясно, но уже сам факт того, что подобный законопроект обсуждается, говорит о многом. Выходит, слуги народа, призванные заботиться о нашем бюджетном кошельке, не всегда в состоянии грамотно распорядиться собственными средствами.

Хотя, может, это там, на самом верху такое происходит, а у нас в Карелии все обстоит благополучно и депутаты с чиновниками долгов не имеют? Попробуем ответить на этот вопрос.

Дискредитация институтов власти

Честно говоря, инициатива Вадима Соловьева немного удивила тем, что предлагаемый им законопроект касается долгов депутатов и чиновников только банкам. А если они задолжали бюджету, то это никак не учитывается. Между тем даже выборочная проверка карельских слуг народа показывает, что в наш общий бюджетный кошелек некоторые из них задолжали весьма приличные суммы.

Вот, например, какое любопытное письмо получил глава Олонецкого района от главного судебного пристава Республики Карелия Алексея Галкина в конце прошлого года:

«Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия 27.11.2014 года проведен мониторинг «Банка данных исполнительных производств» на предмет наличия в нем сведений об исполнительных производствах, возбужденных в отношении депутатов муниципальных образований Республики Карелия.

Так, установлено, что в отношении депутата Видлицкого сельского поселения Волкова Андрея Кирсановича… возбуждено три исполнительных производства на общую сумму 960 136 руб. (остаток долга на 27.11.2014 года составляет 919725 руб.)».

Тут надо отметить, что депутатом Видлицкого сельского поселения Андрей Волков стал в сентябре прошлого года, а исполнительные листы поступили в ССП до его избрания. Выходит, избиратели голосовали за человека, который уже тогда числился в должниках и перед бюджетом, и перед другими кредиторами.

Впрочем, Андрей Волков не единственный, кто упоминается в письме главного судебного пристава. Есть там и бывший глава Олонецкого городского поселения Сергей Кохов. В ноябре прошлого года он еще работал в данной должности с приставкой и.о. и в письме главного судебного пристава тоже фигурировал – ведь в отношении его было возбуждено девять исполнительных производств на общую сумму 78000 рублей. На сегодняшний день таких производств насчитывается уже десять, и все они – штрафы в размере от одной до тридцати тысяч рублей.

Для чего же сообщал Алексей Галкин о долгах народных избранников? Все очень просто: «С целью обеспечения оперативного погашения задолженности и недопущения возможности дискредитации институтов государственной власти».

Главы тоже в долгу

Думается, Олонецкий район не единственный, получивший такие «письма долга» от службы судебных приставов. Однако до широкой общественности они донесены не были. Возможно, власть таким образом уберегает себя от дискредитации. Ведь, заглянув на сайт службы судебных приставов, можно выяснить, к примеру, что глава Прионежского района Алексей Лучин задолжал кредитных платежей на сумму 2 826 868,78 рублей. Из этого следует, что он, в случае принятия поправок, внесенных на рассмотрение Госдумы, может быть отстранен от должности и зарплаты, пока не рассчитается по долгам.

Интересно, что в Прионежском районе есть еще один глава-должник – руководитель Деревянского сельского поселения Олег Дякин. По «иным видам исполнения имущественного характера» он задолжал более 1,3 млн. рублей, плюс исполнительский сбор, исчисляемый десятками тысяч. И все эти долги образовались у Олега Дякина еще до его избрания на теперешнюю должность, некоторые из них тянутся аж с 2006 года.

Рискуют лишиться своих должностей и некоторые депутаты парламента Карелии, а также Петросовета. «Чемпион» – Дмитрий Ларионов, к примеру, задолжал около 8 млн. рублей. А значит, в случае принятия поправок в законы, о которых говорилось выше, он тоже может лишиться своего статуса.

 

Граница на замке?

Как видим, даже выборочная проверка задолженностей карельских депутатов и чиновников рисует весьма неприглядную картину. Есть среди них те, кто прочно «прописался» среди должников. И в связи с этим возникает еще один вопрос: как у них теперь обстоят дела с выездом за границу? Ведь все мы знаем, что для тех, кто задолжал неважно кому более десяти тысяч рублей, граница закрывается на замок до погашения долга. Относятся ли к ним наши депутаты и чиновники?

Депутаты Госдумы, к примеру, исключение из правил. Не зря тот же Вадим Соловьев еще летом прошлого года заявил о разработке законопроекта о внесении изменений в ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Суть – уравнять депутатов и граждан страны в вопросах выезда за рубеж в случае наличия у них долгов.

А если нашим чиновникам и депутатам, имеющим долги, поездки за границу закрыты, возникает другой вопрос: способны ли они в полной мере выполнять свои должностные обязанности? Ведь зарубежные контакты развиваются на уровне не только всей Карелии, но и на уровне районов, городов и поселков. И как знать, вдруг какая-то иностранная делегация пригласит депутата или главу на семинар по животрепещущему вопросу, а тот в ответ скажет: «Извините, господа, я невыездной, долгов у меня много». Будет ли это означать «дискредитацию институтов государственной власти», о которой писал в своем письме главный судебный пристав Карелии?

Конечно, нельзя всех чиновников и депутатов, задолжавших по кредитам и иным платежам, считать злонамеренными нарушителями. Ситуации в жизни бывают разные, и никто не застрахован от ошибок и непредвиденных случайностей. Однако если слуги народные не умеют реально оценить свои финансовые возможности и доводят дело до суда по взысканию с них долгов, то как мы можем им доверять функции по распоряжению бюджетными средствами?

И еще один момент. Сейчас по закону каждый кандидат в депутаты или главы должен сообщать своим избирателям о своем имуществе и доходах, наличии судимости. Не пора ли обязать их точно так же сообщать и о своих долгах? Избиратели должны знать, кому они доверяют право распоряжения народными деньгами. Думается, с подобной законотворческой инициативой вполне бы могли выступить те парламентарии, кто этих долгов не имеет.

Напоследок хочется напомнить, что информацию о наличии исполнительного производства, находящегося на исполнении в карельском управлении Федеральной службы судебных приставов, можно получить в информационном сервисе «Банк данных исполнительных производств», размещенном на официальном сайте Управления по адресу http://r10.fssprus.ru/. Здесь вы можете проверить не только свою задолженность, но и власть предержащего земляка. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру