– К сожалению, республика никак не может повлиять на политику Октябрьской железной дороги по поездам дальнего следования, – цитирует издание слова парламентария. – В нашем ведении только пригород. Именно поэтому поезд до Питера не тронули: в нем есть прицепные вагоны до Суккозера и Лендер.
Пока есть только одна версия, объясняющая очередное сокращение поездов на Костомукшу. Железнодорожники якобы решили экономить на убыточных поездах дальнего следования, к которым относится и поезд Петрозаводск – Костомукша, ради выполнения требования президента страны о сохранении пригородных электричек.
Напомним, на заседании комиссии по вопросам развития транспорта карельского парламента 16 февраля заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Петрозаводскому территориальному управлению Владимир Троянов назвал поезд Петрозаводск – Костомукша одним из худших по «экономике» в стране.
– Ситуация по этому поезду очень нехорошая, по окупаемости, по населенности. Там сейчас приблизительно 40 процентов наполняемости, это очень плохие цифры. А экономика – в числе худших по России, по всей федеральной пассажирской компании, – отметил железнодорожный топ-менеджер.