Куда жаловаться на нерадивых страховщиков по ОСАГО

Банк России готов отстаивать интересы автовладельцев, но для этого ему нужны конкретные факты нарушения закона. «Мы призываем автолюбителей занимать активную гражданскую позицию и обращаться в Банк России с жалобами», - говорится в обращении ведомства, распространенном среди средств массовой информации.

В российских СМИ идет волна публикаций о том, как автовладельцы не могут приобрести полис ОСАГО. Люди рассказывают, что страховщики задерживают продажи, говорят об отсутствии бланков либо продают ОСАГО только вместе с дополнительными услугами.

Для защиты прав граждан в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющая разветвленную сеть по всей территории страны. Работа с жалобами граждан остается одним из основных направлений деятельности службы.

Служба была создана 3 марта 2014 года. К концу года ее сотрудникам поступило более 33 тысяч обращений граждан. Из них почти половина связана с ущемлением прав клиентов при покупке полиса ОСАГО. Каждое обращение тщательно анализируется, про-водятся контрольно-надзорные мероприятия. При выявлении нарушений к страховщику могут применяться меры надзорного реагирования, в том числе и штрафы.

Никаких жестких стандартов написания жалобы не существует. Тем не менее, желательно четко излагать суть вопроса, указывать максимально полно все известные сведения, и прикладывать копии всех имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов. Если есть аудио и видеозапись отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг, либо показания свидетелей, то это значительно повышает шансы заявителя доказать свою правоту.

Жители Карелии могут подать жалобу в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru, а также письменно, направив ее по адресу: 185910, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, д.10, телефон (8142) 71-91-52, факс(8142) 71-91-82, E-mail: nbankrk@karelia.cbr.ru. Отделение – Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, от-дел по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, телефон (8142) 71-91-17.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру