На самом деле фермером Владимир Бакуров никогда не был. Зато в течение пяти лет возглавлял ОАО «Племсовхоз «Мегрега», стопроцентный пакет акций которого принадлежит Республике Карелия. То есть фактически он руководил государственным предприятием. И за это время успел отгрохать себе на совхозной земле изрядные хоромы. Личные.
Построена была директорская усадьба (иначе и не назвать) на землях сельхозназначения, фактически – на пастбищах, находящихся в аренде у совхоза. «Забыв», что такие земли можно использовать только для сельхозпроизводства, директор племсовхоза Бакуров в 2009 году отдал их в субаренду гражданину Бакурову (то есть самому себе) для строительства жилого дома. Кстати, две подписи одного и того же лица на данном договоре, прямо противоречат ст.184 Гражданского кодекса, в которой представителю организации недвусмысленно запрещается совершать сделки от ее имени в отношении себя лично. Впрочем, через несколько месяцев договор субаренды был переписан, и со стороны «Мегреги» подмахнул его уже другой человек – заместитель директора совхоза. Поменялась и цель, теперь земля оказалась выделенной «для ведения дачного хозяйства».
Бакуров уволился из совхоза в мае 2013 года. То ли «ушли» его за некие злоупотребления, то ли просто не сошелся характерами с руководством Минсельхоза. Но более чем за год до его увольнения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии была проведена внеплановая проверка соблюдения Владимиром Бакуровым земельного законодательства. И специалисты признали его виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в «самовольном занятии земельного участка общей площадью 9 999 кв.м.». За это ему, тогда еще директору племсовхоза, был вынесен штраф и предписано устранить допущенное нарушение в срок до 27 сентября 2014 года. Конкретно — освободить самовольно занимаемый земельный участок либо оформить на него правоустанавливающие документы в установленном законом порядке.
Ни того, ни другого Владимир Бакуров не сделал, зато избрался в депутаты, и даже попытался занять кресло главы администрации района (правда, безуспешно), одновременно критикуя районную власть. А потом начались судебные процессы, во время которых Бакуров всячески привлекал внимание общественности к своим «злоключениям».
Делал он это ярко и нестандартно. Однажды приехал в Петрозаводск с канистрой бензина и, по информации газеты "Петрозаводск", грозился сжечь себя то ли у здания парламента республики, то ли у офиса «Единой России». Потом заявлял, что попросит политического убежища в Финляндии. И хотя дальше угроз дело не пошло, республиканские (и не только) СМИ были взбудоражены. За гонимого «фермера» заступилась даже депутат Законодательного Собрания республики Александра Спиридонова, обратившаяся в прокуратуру. Да и многие другие сочувствовали труженику, которому не дают жить и работать на земле-кормилице…
СНЕСТИ ЗА СВОЙ СЧЕТ
Суд первой инстанции по иску районной администрации Владимир Бакуров выиграл. Однако Верховный суд РК своим апелляционным определением от 15 мая нынешнего года отменил решение Олонецкого районного суда, и обязал Бакурова Владимира Венерьевича снести за свой счет «двухэтажное здание, гараж, баню, хозяйственное строение, возведенные ответчиком на земельном участке, и освободить его от вольера для собаки». Судебное постановление должно было быть исполнено в течение одного месяца со дня вступления в законную силу. В случае, если экс-директор совхоза не захочет сносить свои постройки добровольно, суд дал право администрации района снести их самой, но за счет Бакурова.
Решение, что и говорить, жесткое, но вполне оправданное. Из-за многочисленных нарушений законодательства (перечислять их все не хватит места в газете), суд посчитал договоры незаключенными, постройки самовольными, и, следовательно, подлежащими сносу.
Конечно же, Владимир Бакуров не снес самостоятельно свой дом, и 18 июня судебные приставы возбудили исполнительное производство по сносу самовольно возведенных строений.