В сентябре решится судьба троллейбусов в Петрозаводске. Если Петросовет не утвердит субсидию для МУП «Городской транспорт», то руководству предприятия придется объявлять процедуру банкротства.
- сентябрь станет решающим месяцем, - рассказала Максим Луньков – директор ПМУП «Городской транспорт». – Если нашему предприятию так и не выделят субсидию, мы просто не сможем работать, придется объявлять себя банкротами. Как бы этого не хотелось, ведь на предприятии сейчас работает 560 человек. А его просто придется закрыть. Мы уже сейчас ищем различные способы экономить. Вышли на 4-х дневную рабочую неделю. Это, конечно, отразится на заработной плате сотрудников. В среднем она снизится на 15 процентов. Но это лучше, чем вообще остаться без работы.
Напомним, троллейбусное предприятие в Петрозаводске осталось без городской субсидии. Петросовет не проголосовал за дополнительное финансирование муниципального учреждения. С начала года для МУПа было выделено порядка 70 миллионов рублей. По словам директора, все средства уже освоены. Для дальнейшей работы предприятию нужна еще субсидия в размере 55 миллионов рублей.
Отметим, троллейбусы являются не только социально направленным транспортом: цена в них меньше, чем у частных перевозчиков, можно купить проездные, кроме того ряду граждан предоставляют льготные - социальные проездные. Такой вид городского транспорта удобен для родителей с колясками, в маршрутку вы просто не сможете сесть со своим «транспортом», а также электротранспорт экологичный.
Администрация города поддерживает предприятие, ведет различные переговоры, в том числе в Заксобрании республики. В частности, о льготном тарифе на электроэнергию. Сейчас МУП платит за киловатт более 6 рублей. Как отметил, Максим Луньков, это самый высокий тариф по мониторингу электротранспорта в других регионах. В месяц МУП платит за «свет» 6 миллионов рублей. Кроме того, директор отметил, что помимо платежей за свет, часть бюдженой субсидии возвращается в республику в виде налогов.
На прошлой неделе мэрии на рабочем совещании вновь обсуждали судьбу троллейбусов в Петрозаводске.
Депутат Петросовета Сергей Дьяконов предложил увеличить стоимость проезда в "рогатых": по его мнению, в таком случае субсидию из городской казны можно будет потратить на питание детей в детских садах, установку новых игровых площадок и т.п. Однако его коллега Алексей Яблоков не поддержал это предложение. Он считает, что 15 рублей – это стоимость, которая устраивает пассажиров, поэтому менять ее нельзя. Он напомнил, что Петросовет является учредителем "Городского транспорта", и предложил субсидировать предприятие, даже если этого делать не очень хочется.
Поскольку общего мнения так и не сложилось, чиновники и депутаты решили встретиться еще раз.
Сейчас троллейбусы возят пассажиров по летнему графику. На линию выходит порядка 62-64 машин. Сокращения маршрутов не будет.