ООО «ПСК «Строитель» со второй попытки выиграло аукцион на строительство 14-километрового участка автомобильной дороги Ихала – Райвио – Госграница в Лахденпохском районе. Но только после того, как УФАС РК рассмотрело от нескольких подрядчиков жалобы на незаконность проведенного аукциона.
В конце июля торги завершились и уже был выбран подрядчик - питерская фирма ООО «Ремстройкомплект». Несмотря на то, что их цена контракта была на 30 миллионов дороже, чем у карельской фирмы. В то же время карельская фирма была снята с конкурса из-за замечаний, которые в последствие признали незначительными и разрешили им участвовать в повторном аукционе.
После разбирательств с УФАС, результаты торгов отменили. И 5 августа аукцион вновь был объявлен. По новым данным с сайта Госзакупок, 18 августа с ООО «ПСК «Строитель» заключен контракт на выполнение реконструкции лоухской дороги.
Напомним, в прошлом году карельские дорожники тоже выиграли тендер и построили 14 километров дороги Ихала – Райвио в Лахденпохском районе. Тогда «ПСК «Строитель» в срок выполнило все работы и сдало обновленный участок. Следующими 14 километрами занялась фирма «Дивный град», которая до конца работу не завершила. Контракт с ней разорвали и снова объявили конкурс. Но с первого раза карельской фирме выиграть его не удалось, несмотря на то, что цена предлагаемого контракта была минимальной.
Теперь карельские дорожники, выиграв тендер, смогут обеспечить местных жителей работой, а значит, неплохой зарплатой. Кроме того, наши фирмы платят все налоги в местный бюджет – в отличие от питерских. Да и республиканская казна может сэкономить 30 миллионов рублей на другие нужды. А их, как известно, в Карелия не мало. Например, из-за 3-4 миллионов под угрозой закрытия находятся сельские школы Заонежья. Да сколько угодно «дыр», которые можно было прикрыть: в медицине, спорте, культуре и т.д.
На строительство упомянутой дороги часть средств выделяет . По соглашению с иностранными партнерами, которые вкладывают немалые средства в приграничные трассы, проект должен был быть реализован 31 декабря 2014 года. Сдача участка автодороги переносится уже в третий раз, и последний срок, который называют чиновники – 30 сентября этого года. От добросовестности подрядчиков и расторопности карельских властей будет зависеть дальнейшее финансирование проекта.