Петрозаводские депутаты испугались митинга троллейбусников?

Народные избранники пытались убедить трудовой коллектив в том, что ратуют за электротранспорт

Депутатский корпус Петрозаводска сегодня утром устроил сюрприз работникам городского троллейбусного управления: несколько народных избранников без предупреждения нагрянули в депо на ул. Московскую, решив в преддверии первой осенней сессии пообщаться с трудовым коллективом и посмотреть на ситуацию, так сказать, изнутри. Однако попасть внутрь им удалось только со второй попытки: поначалу охрана, сославшись на устное распоряжение начальства, стояла насмерть.

Народные избранники пытались убедить трудовой коллектив в том, что ратуют за электротранспорт
Попасть в депо депутаты смогли только со второй попытки

- Я выполняю свои обязанности, разрешения директора нет, - обьъяснял постовой у турникета, оглядывая депутатов в компании с многочисленными журналистами. – Начальство сказало: придут депутаты, никого не пускать. Если он даст разрешение, то я вас пропущу.

Между тем директора предприятия на месте не было, и не должно было быть: он находился в мэрии на еженедельной городской планерке. Депутаты, на мой взгляд, не могли этого не знать, как и того, что на режимном предприятии имеется пропускной режим, и без документа людям внутрь зайти не дадут.

Диалог депутатов с охраной и председателем профсоюза МУПа Еленой Дороховой

Заявление Павла Сандберга о статусе депутата и нарушении неких федеральных норм не помогло. Словесный «теннис» с охранником и председателем профсоюза МУПа Еленой Дороховой грозил перерасти в скандал. Парламентарии по телефону связались с директором МУП «Городской транспорт» Максимом Луньковым.

- Сегодня вы без согласования появились на предприятии и хотите пройти на территорию знакомиться с коллективом, когда идет рабочий производственный процесс, - с ходу умерил он пыл депутатов. - Как вы считаете, я могу вас туда пропустить с учетом того, что предприятие носит некоторый режимный характер с точки зрения транспортной безопасности? Депутаты имеют право пройти с предварительным уведомлением о согласовании времени, а не тогда, когда захотелось. В частности, когда даже руководства нет.

Встреча в кабинете директора МУП "Городской транспорт"

Директор все же появился через десять минут, собрав гостей в своем кабинете и отметив, что бросил запланированные в администрации дела. Он позволил визитерам встретиться с работниками депо, но наотрез отказался предоставлять какие бы то ни было документы по устному требованию.

Депо ждет гостей
Уже в депо депутаты попытались объяснить простым работникам цель своего визита: объясняли, что целиком и полностью понимают важность «Городского транспорта» для карельской столицы. А главным виновником ситуации, сложившейся на предприятии (напомню, МУП накопил многомиллионные долги и остро нуждается в дотациях из городского бюджета, чтобы в очередной раз не превратиться в банкрота), парламентарии, не стесняясь, называли петрозаводскую мэрию.

- Депутаты прекрасно понимают, что вы поддерживаете такое важное направление, как муниципальный транспорт. И все это понимают, поверьте, но в бюджете нет денег, - пояснял Валерий Матвеев. - Мы даже не понимаем, сколько денег вам нужно выделить. Мы знаем вашу общую задолженность, она составляет порядка более 50 миллионов рублей на сегодняшний день. Деньги надо выделять, а их нет. А мы можем принять решение только на те деньги, которые нашла администрация – 11, 2 миллиона рублей. И все.

- Депутаты на предстоящей сессии будут поддерживать вам субсидию в 11,2 миллиона рублей, - уточнял Павел Сандберг. - Когда вам говорят, что депутаты горсовета не хотят вас поддерживать, это не правда. Депутаты хотят, чтобы троллейбусное управление сохранилось. Троллейбусный парк должен быть, мы постоянно об этом говорит, но идет противостояние между горсоветом и администрацией.

Работники МУПа вели себя молчаливо и без улыбок
Речь зашла и о набившем оскомину противостоянии с троллейбусами частных перевозчиков. По мнению парламентариев, необходимо пересматривать транспортную политику и пристальнее взглянуть на дублирование маршрутов, о чем, замечу, говорится уже многие годы.

Так, по словам Сандберга, транспортная комиссия на днях не поддержала еще один маршрут, чтобы не отдавать деньги конкурентам МУПа. Правда, он же заявил, что маршруты депутаты не согласовывают, а этим «занимается исполнительно-распорядительная власть» в лице мэрии.

- Если депутаты так радеют за троллейбусное управление, то они вправе выйти с предложением и изменить схему движения, - напомнил корреспонденту «МК» в Карелии» Максим Луньков. - В рамках заключенного договора изменения возможны при желании обеих сторон, а не только администрации.

О распределении компетенции говорили много, но несколько путано.

- Депутаты не планируют никакой работы троллейбусного управления, голосуют за выделение средств на сессиях, - сетовал Матвеев. - Если администрация не в состоянии руководить, планировать, составлять правильные маршруты, то, конечно, давайте этим будут заниматься депутаты. Есть целый штаб людей в «сером доме», которые должны заниматься этими проблемами. А вы, профсоюзы, баламутите их на всевозможные митинги, хотя депутаты перед вами стоят и готовы принять решение о выделении денег.

Тот самый митинг, о котором не единожды вспоминалось на встрече, должен состояться 16 сентября, как раз в день проведения очередной сессии Петросовета. Не совсем понятно, почему стихийное собрание работников так беспокоит народных избранников, если они все равно собираются дать МУПу пусть небольшие, но деньги? От себя добавлю: выделенных 11,2 миллионов рублей хватит только на то, чтобы погасить долги предприятия и обеспечить его текущую деятельность.

Работники троллейбусного управления: "Мы - дотационное предприятие!"

В свою очередь, работники депо слушали молча, и на вопросы отвечали скупо: небольшая задержка в зарплатах имеется, коллективный трудовой договор видели, соцпакетом довольны.

Высказав мысли об «усилении» колдоговора, важности «Городского транспорта» и огрехах в работе администрации, депутаты попрощались с коллективом.

Этот неожиданный визит, судя по всему, троллейбусников только озадачил.

- Рабочие процессы идут, сидеть не будешь, потому что надо троллейбусы делать в любом случае, но то, что сейчас произошло… я ничего не понял, - поделился мнением с «МК» в Карелии» слесарь по ремонту электрооборудования Александр Наумчик. - Депутаты вроде говорят: мы вас поддерживаем, администрация денег не выделяет, плюс много конкурентов, с которыми они справиться не могут. Но зачем нас собирали, зачем приходили?

Чего хотели добиться народные избранники и повлияет ли сегодняшняя встреча на намерение профсоюза устроить очередной митинг в поддержку троллейбусов, выяснится уже 16 сентября.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру