Таможенники оформили вагоны с целлюлозой в первой половине сентября на международном пункте пропуска Вяртсиля, на что ушло в разы меньше времени, чем было потрачено в мае при тестовом пуске состава. Специалисты управились менее чем за 5 часов. При этом время на «растаможку» будет сокращаться и далее. По словам начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексея Белова, скорость увеличится за счет сокращения документооборота и внедрения новых технологий.
Отныне целлюлоза в Китай по железной дороге будет попадать за полторы недели, тогда как по морю приходилось везти товар более месяца. А в следующем году частота перевозок может удвоиться, во всяком случае, ж/д станция в Вяртсиля к планируемым объемам пропуска готова.
Напомним, о планах республики перейти на регулярный железнодорожный транзит недавно «МК» в Карелии» сообщил глава республики Александр Худилайнен, говоря об итогах поездки в Пекин на международный экономический форум.
– Вы знаете, что сегодня в Карелии организована доставка грузов контейнерными поездами из Скандинавии, – сообщил он. – Первый поезд прошел в мае, на прошлой неделе пошел второй поезд, планируется, что они будут ходить еженедельно. В качестве альтернативы железной дороге выступает северо-западный коридор развития – скоростная автомагистраль «Онега», которая начнется от финской границы в районе города Париккала, с проходом через территорию Карелии с выходом на центр России через исток Свири около поселка Вознесенье Ленинградской области, со строительством всех необходимых развязок и мостовых сооружений.
По мнению губернатора, с появлением «Онеги» выгоду получат и конечные «точки» инфраструктурной трассы, будь то железная или автомобильная дорога.