Выяснили, почему местные товары не пользуются популярностью в Петрозаводске

3 февраля 2016 в 10:22, просмотров: 1665

Экономический потенциал Петрозаводска достаточно неплох. Однако для того, чтобы реализовать его, требуются большие усилия со стороны власти и бизнеса. Об этом рассказал «МК» в Карелии» заместитель директора Института экономики Евгений Жирнель.

По его словам, развивать в Карелии можно три сектора – потребительский рынок, производственный и бюджетный сектора. При этом первый и третий прочно связаны. Чем ниже зарплаты бюджетников, тем хуже обстоят дела в сфере услуг.

В то же время потребительский рынок – одна из отраслей с наиболее жесткой конкуренцией, в которой борются федеральные торговые сети и малый и средний местный бизнес. И если «федералы» могут позволить себе понижать цены на товары, то местные производители рискуют совсем уйти с рынка в таких условиях.

Товары карельских производителей редко появляются на прилавках сетевых магазинов из-за достаточно высокой себестоимости.

- Парадокс в том, что местные производители не могут работать на местный рынок, - подчеркнул карельский экономист. – В сетевых магазинах, к примеру, часто можно найти хлеб не вчерашний, а даже позавчерашний, произведенный не в Карелии. Если говорить о форелеводстве, сельскохозяйственной продукции, ягодах – это все вдруг стало недоступным для местного бизнеса, небольших частных производств. А ведь это потенциал не только Петрозаводска, но и всей Карелии.

В данной ситуации республике может пригодиться опыт других регионов, которые нашли выход из сложившейся ситуации. Во многих регионах есть площадки, на которых продают только местные товары. Подобные торговые точки есть и в Петрозаводске, однако за молоком, хлебом, мясом и сыром, произведенными в Карелии, редко идут целенаправленно.

Возможно, ситуацию удастся изменить, донеся до потребителя ценность местных продуктов – более свежих, экологичных.

- Для этого нужен комплекс маркетинговых услуг, - отметил Евгений Жирнель. -  Нужен более интересный формат. Например, интернет-площадки. Нужно брендирование местных товаров, как это делается, например, в Финляндии. Если этот вопрос забыть и не обсуждать, местные производители совсем уйдут с рынка, оставшись без помощи.

О том, что можно сделать для развития экономического потенциала столицы Карелии, а также о том, как предпринимателям добиваться поддержки – читайте в ближайшее время.






Партнеры