Петрозаводскую молодежь учил бизнесу "охотник за головами"

Хедхантер объяснил, как выстроить личный бренд и зачем это нужно

16 февраля 2016 в 11:53, просмотров: 1468

В современных экономических условиях в борьбе за клиента все средства хороши. Но некоторые – лучше других.  Одним из таких беспроигрышных вариантов является личный бренд. Он позволяет  уже на этапах раскрутки собственного дела или даже при устройстве на работу по найму заработать призовые очки. О том, как выстроить личный бренд, рассказала в рамках программы «Ты-предприниматель» петрозаводский хедхантер, сотрудник Института экономики КарНЦ РАН Арина Гучек. 

Петрозаводскую молодежь учил бизнесу
фото: Маргарита Иванова
Послушать настоящего хедхантера вызвалось немало желающих

Лекция предназначалась будущим выпускникам школ, которым предстоит уже в ближайшее время научиться выгодно преподносить себя и клиентам, и работодателям.

По словам Арины, личный бренд складывается из репутации и ее охвата. Даже если первый параметр можно смело оценить на пять с плюсом, но при этом владелец достижений широко известен только в узких кругах – пользы большой не будет.

 Арина Гучек. Фото Маргариты Ивановой

- Личный бренд в бизнесе – это ответственность за качество или услугу, - рассказала хедхантер. – Потому что вы – одно целое с вашим бизнесом. Поэтому так важна уверенность в качестве того, что вы предлагаете. При этом не важно, работаете ли в производстве или в сфере услуг.

СПРАВКА "МК в Карелии"

Хедхантер  - «охотник за головами» (англ)  - человек, который по заказу работодателей ищет нужных им специалистов

Для того чтобы бренд разработать, мало просто составить реноме. Потребуется довольно кропотливая и долгая работа.  В первую очередь специалист посоветовала молодежи подготовить базовые материалы для реализации стратегии собственного продвижения: «Я-концепция» плюс взаимодействие со СМИ плюс экспертные материалы и еще виртуальная коммуникация в довесок.

- Нужно понимать, кто вы и каким вы хотите предстать перед окружающими. Продумайте свою цель, поймите, какие ценности вы транслируете и что хотите донести до клиента, - посоветовала Арина.

А после этого нужно нести себя в массы. То есть хорошо упаковать свой бренд, себя самого – во всех смыслах. Идти к инвестору или работодателю с грязной головой и в несвежем свитере – нелепо и бесперспективно. Потому что до сих пор встречают по одежке. Позволить себе водолазку, джинсы и кроссовки на все случаи жизни мог только Билл Гейтс. Пока вы стартапер или соискатель вакансии, будьте любезны соответствовать. Но при этом удержаться и не перейти за грань, где начинается серая безликая масса.

- Стиль, образ – это очень важно. Необходимо найти свою «фишку», которая выделит вас, заставит запомнить, - объяснила Арина. – Такой «фишкой» может стать все, что угодно. Цвет волос, очки, улыбка, голос, осанка или какой-то аксессуар, по которым вас будут идентифицировать в дальнейшем.

Один из самых удобных, а главное – бесплатных инструментов создания своего бренда остаются соцсети и сайты-визитки. Создать свой образ в виртуальном пространстве – действительно важно сейчас, в эпоху повышения стоимости времени. Поэтому не стесняйтесь оставлять качественные посты в ленте соцсетей,  ведите блог, пишите для электронных журналов. Но помните: все, что вы скажете или покажете в виртуальном пространстве, может быть использовано против вас. Поэтому – больше фото с утренних пробежек и меньше – с вечеров в ночном клубе.

Кстати, одним из «ужастиков», которым любит пугать друг друга молодежь, является как раз работодатель или потенциальный деловой партнер, отказавшийся от общения из-за не слишком пристойных опусов, видео и фото. Однако на самом деле нанимателя, которому действительно придет в голову дотошно просматривать в соцсети все посты соискателя с 2006 года, гораздо больше насторожит девственно-чистый сетевой профиль – без единого доказательства того, что человеку нечего скрывать, и помимо репутации у него есть и реальная жизнь тоже.

Создание собственной продающей «лифтовой презентации» (не больше 20 секунд) тоже позволит зарекомендовать себя быстро и качественно. А главное даст понять собеседнику, что вы – человек, который ценит и свое, и чужое время, знает о своих достоинствах и умеет ими пользоваться.

Не стоит пренебрегать и сторителлингом: непринужденно рассказывая историю из своей деловой жизни, можно еще раз закрепить в чужом сознании собственное присутствие.

И последнее, о чем рассказала Арина – экспертное развитие.

- Обязательно участвуйте в профильных мероприятиях, тренингах и семинарах, форумах и конференциях, - напомнила она. - Создавайте собственную методику чего-либо. Ходите на светские модные события, и на профессиональные тоже.

В качестве бонуса после  такой непростой и довольно долгой работы, можно получить не только доверие клиента и делового партнера, инвестиции и гранты. Умение выгодно продавать себя может пригодиться куда больше, чем золотой значок ГТО, дающий дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ.






Партнеры