Как следует из текста постановления, мэрия обратилась с иском к «Мосту-1» еще летом прошлого года, попросив освободить землю «путем сноса самовольно установленных 17 гаражей». Однако тогда суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, посчитав, что земля кооперативу была предоставлена законно, а гаражи не являются самовольными постройками.
Чиновники обжаловали решение в Петербурге, и там в итоге отменили вердикт коллег: было установлено, что земельный участок был отдан кооперативу в пользование максимум на 10 лет еще в далеком 1983 году. Кроме того, по договору «Мост-1» был обязан освободить территорию в случае каких-либо ремонтных работ на путепроводе.
Суд также отметил, что Гоголевский мост в 2012 году был выведен из эксплуатации и закрыт для автотранспорта, а «нахождение спорных гаражей под пролетами путепровода препятствует осуществлению ремонтных работ».
Своим мнением по этому поводу на недавней пресс-конференции поделился и председатель Арбитражного суда Карелии Сергей Маркин.
– А как насчет прав других жителей Петрозаводска, которые хотят пользоваться Гоголевским мостом? – спросил он. – Мы что сейчас – 17 товарищей, которые имеют там гаражи, поставим во главу угла и скажем: «Извините, Гоголевский мост ремонтироваться не будет»? Подчеркну: срок действия аренды истек. Я охотно понимаю их проблему, много лет у них стояли гаражи в центре города, что очень удобно. Но срок пришел. Если не ошибаюсь, исполнительный лист выдан, и судебный исполнитель решает вопросы.