Как Петрозаводск будут "закатывать в асфальт"

Беспрецедентная по своему размаху, в том числе и финансовому, работа развернется в скором времени на Петрозаводских автомагистралях

Едва ли когда-то в карельской столице единомоментно ремонтировали дороги на такую сумму – 450 миллионов рублей. Это плюс к тем 30 миллионам, в рамках которых планировался ремонт на этот год, и то лишь после пересмотра бюджетных статей. И неудивительно, что горожане «взвыли» в ответ на заявление работающего подрядчика о том, что ямочный ремонт окончен. Сейчас же появилась надежда, что к осени по Петрозаводску наконец-то можно будет спокойно ездить.

Беспрецедентная по своему размаху, в том числе и финансовому, работа развернется в скором времени на Петрозаводских автомагистралях
Часть городских магистралей начали ремонтировать, не дожидаясь федеральных миллионов. Фото: Максим Берштейн

Куда потратим?

Список дорог, на которые и потратят 450 миллионов, внушительный. Это 48 асфальтированных проезжих частей и 49 грунтовых.  Среди самых загруженных – Комсомольский и Лесной проспекты, улица Ровио и Ключевское шоссе. И именно на эти магистрали эксперты насчитали самые большие траты. На Лесной, например, уйдет 83 с лишним миллиона, это по смете. Как заявила мэр Ирина Мирошник, в процессе торгов на аукционе, возможно, получится сэкономить. И уже на дополнительные средства можно будет подлатать еще где-нибудь ямки. Кстати, список дорог, подлежащих ремонту, не окончательный. Власти Петрозаводска надеются  «всучить» подрядчикам еще как минимум по участку - в нагрузку. Ведь ремонт не везде будет с полным снятием покрытия, где-то починят лишь фрагменты.

Технологии
Грядущий ремонт дорог власти называют «почти» капитальным. Дело в том, что до настоящего капитального не хватает новых бордюров. Почему-то замена именно этого элемента магистрали считается самой дорогой. Поэтому решили не «заморачиваться» на дорогостоящих паребриках. Да и в самом деле, согласятся автомобилисты, уж лучше лишние квадратные метры на проезжей части привести в порядок.

Кстати, ремонт станет практически безотходным. Снятое асфальтовое покрытие пойдет на отсыпку грунтовых дорог. Результат, конечно, будет временный, соглашаются в администрации города, но будет. А там уж, как говорится – нет ничего более постоянного… Хотя кривить душой не стоит – жители старой Кукковки, Ключевой, 4-ой Древлянки и Студенческого городка явно будут рады и этому.

Контроль
За дорожниками теперь можно не только наблюдать. Все неравнодушные горожане, особенно те, кто лучше специалистов знает, как класть асфальт, отныне могут жаловаться на нерадивых рабочих и даже давать советы - по телефону. Для этого специальный номер придумали, круглосуточно будет работать.

А если серьезно, то в штабе по контролю за выполнением работ действительно  готовы выслушивать мнения горожан по качеству ремонта. Обещают анализировать сообщения и по мере надобности решать проблемы. Это же касается жалоб на возможные транспортные коллапсы и срывы сроков. Они, кстати, будут определены четко на каждую конкретную улицу. Глава Карелии Александр Худилайнен, объезжая петрозаводские магистрали перед началом конкурсных процедур, отметил: ни один звонок не должен остаться без ответа, а штаб должен работать в круглоуточном режиме, подводя итоги дня прошедшего и думая о завтрашнем. Такой вот четкий контроль обещают власти. А уж за жителями не «заржавеет», точно…

Телефон горячей линии  713-429. Он уже работает, причем с 4 июля - в круглосуточном режиме.
Жалобы можно оставлять и на сайте администрации города и в специальной группе «ВКонтакте».
Вообще, масштабный народный контроль намечается, если учесть, что следить за ремонтом будет так же недремлющее око общественных организаций Петрозаводска и Народный фронт. Тут уж точно не забалуешь.

Обещания и сроки
Аукцион для подрядных организаций, желающих поучаствовать в «историческом» ремонте Петрозаводских дорог, уже запущен и завершится 4 июля. После будут подписаны контракты на выполнение работ. В мэрии пообещали: недобросовестные фирмы, которые не имеют техники, материалов или других необходимых ресурсов, к аукциону не будут допущены.
Завершить весь объем работ планируется к октябрю, но Худилайнен ждет итогов на месяц раньше. Кстати, дополнит прекрасные Петрозаводские дороги новый Гоголевский мост - к октябрю следующего года. Из более «близких» и не менее важных событий могут быть отремонтированные дворы города. По крайней мере, губернатор настойчиво рекомендовал городской администрации сделать это. И еще призвал на борьбу с одуванчиками - косить газоны будут даже ночью, надо город привести в порядок к празднику 25 июня.

Деньги есть, держитесь там!..
Справедливости ради надо напомнить, что ремонт ждет не только карельскую столицу. 700 миллионов рублей на дороги федералы подарили всей республике. Из них 250 миллионов как раз уйдут в районы. Например, на Суоярвскую трассу и на дорогу Олонец-Питкяранта.
Огромная для региона сумма пришла к нам не просто так. Премьер Медведев лично убедился в плачевном состоянии дорожной отрасли республики, когда был с визитом в Петрозаводске. Тогда он сам вел машину из аэропорта «Бесовец» и уж точно прочувствовал всю боль карельских автомобилистов. Да и не только их - в автобусах и троллейбусах ведь тоже люди ездят, по тем же дорогам. А уж когда жители говорят, что по дороге на кладбище покойники в гробах подпрыгивают, тут и вовсе слова заканчиваются.
Лишь бы следующей весной новый асфальт вновь не сошел вместе со снегом… Впрочем, как заверил журналистов главный городской коммунальщик Денис Жердев, гарантийный срок эксплуатации нового асфальта будет установлен в 4 года – больше не позволяют материалы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Город, который закатают в асфальт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру