Реставрационные работы стали одной из главных достопримечательностей Кижей

Гостям, приехавшим на Кижи праздновать Яблочный Спас, показали все возможности музея под открытым небом

Завидуя питерцам или москвичам, мы говорим – мол, хорошо вам, каждый день можете по музеям ходить… При этом начисто забывая, что в часе плавания от нас – один из самых уникальных музейных комплексов мира. Более того: именно сейчас там можно увидеть то, чего не будет еще очень много лет.

Гостям, приехавшим на Кижи праздновать Яблочный Спас, показали все возможности музея под открытым небом
Дорога в музейный комплекс открыта для всех - хотя и недешева

Трудно поверить, на далеко не все не то что жители республики – даже петрозаводчане не были на Кижах. Тому есть объективные причины, о них позже. Да и знаем мы о своем знаменитом соседе-музее совсем немного. В начале XVIII века неизвестно кем была вырублена без единого гвоздя 22-главая церковь Преображения господня, она внесена список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а сейчас ее реставрируют – вот, собственно, и все. Между тем музей сегодня – это внушительная экспозиция, европейская инфраструктура и немалое количество интерактива. Как жили заонежские крестьяне, что стояло у них на столе и как выглядел сам стол – все это здесь есть. Но самое интересное, на мой взгляд, состоит в том, что по идее должно мешать восприятию главной достопримечательности острова: реставрация Преображенской церкви.

В свое время, когда стало понятно, что без вмешательства человека памятник просто рухнет, из церкви вынесли иконостас и укрепили ее стальной рамой. Затем началась реставрация, которая неизвестно когда закончится. И дело не в бюрократических препонах или непрофессионализме реставраторов – просто невозможно сказать, сколько бревен придется заменить, сколько отреставрировать, и какое время для этого понадобится. Но сложилась уникальная ситуация: реставрационные работы сами по себе стали достопримечательностью. Как они проходят, с чем приходится сталкиваться мастерам, какие проекты предлагались – все это вам здесь расскажут и покажут. Потом и реставрация станет историей, а пока у нас есть уникальная возможность увидеть все происходящее своими глазами.

Единственное, что стоит между нами и Кижским погостом – неуемная цена за доставку. Билет на «комету» в оба конца обойдется более чем в 2800 рублей. За то, чтобы провести на острове несколько часов, семья с двумя детьми старше 5 лет должна будет заплатить свыше 8500 рублей, а если включить обязательную плату за посещение острова (экскурсия включена), обед и сувениры, то удовольствие выплеснется далеко за 10 тысяч рублей. Далеко не все могут себе такое позволить. Или не захотят, потому что за эти деньги можно сгонять в соседнюю Финляндию, отлично закупиться на распродажах, а попутно поглазеть на местные достопримечательности. 

По мнению Владимира Кучеренко, одного из руководителей Союза субъектов туристской индустрии Карелии, выходом может стать автобусный маршрут, где цена за билет окажется в два-три раза ниже, хотя и ехать придется не час пятнадцать, а часа четыре. Но пуск автобуса, в свою очередь, заставит нынешних монополистов, оккупировавших водный путь до острова, поумерить аппетиты. Кроме того, сухопутный маршрут – вещь круглогодичная. Все, что нужно сделать – это построить дорогу от деревни Великая Губа до деревни Оятевщина, стоящей на берегу напротив острова Кижи. Говорят, этим вопросом руководство музея уже занимается.

Ну а для тех, кто пока не может посмотреть на Кижи сам – наш фоторепортаж.

Редакция выражает огромную благодарность пресс-службе музея-заповедника Кижи за помощь в подготовке материала.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру