Кто и как будет теперь строить Гоголевский мост в Петрозаводске

Кто отменил результаты конкурса на строительство путепровода, остается загадкой

С новым Гоголевским мостом в Петрозаводске что-то неладно: самого виадука еще нет, а проблем вокруг него уже очень много.

Кто отменил результаты конкурса на строительство путепровода, остается загадкой
Можно лир снести столь монументальное сооружение и построить новое, еще монументальней, всего за 810 миллионов?

Напомним: 3 октября был определен подрядчик, который взялся за контракт в 1 миллиард 80 тысяч рублей на на строительство нового путепровода. Повезло «Карелстроймеханизации» - что, впрочем, не удивительно: эта компания оказалась единственным участником аукциона, заявку которой «пропустили».

Но победа в конкурсе вовсе не означает, что «КСМ», засучив рукава и не теряя ни одного драгоценного дня (а объемы работы настолько велики, что время действительно дорого), уже принялась за работу. Потому что некий «контролирующий орган» отменил результаты аукциона из-за жалобы другой фирмы, тоже хотевшей принять участие в торгах (но не допущенной к ним). Какой именно контролирующий орган так усложнил жизнь, в официальных документах на портале госзакупок не сказано. Можно предположить с определенной долей уверенности, что раз речь идет об ущемлении прав конкурирующих предприятий, делом занялись антимонопольщики. 

Но, как выяснилось, точно не карельские. Несмотря на то, что изначально в местных СМИ именно карельскому управлению ФАС приписывали этот «подвиг», это не так. В УФАС РК нам напомнили, что стоимость этого контракта составляет больше миллиарда рублей. Соответственно, принимать все решения могли только на федеральном уровне. 

Для прохода мост закрыт уже несколько месяцев. Фото: Максим Берштейн

Мы обратились и в ФАС РФ, где сначала очень долго искали подробности истории с Гоголевским мостом (это нам в Петрозаводске кажется, что миллиард рублей и новый путепровод, которого весь город ждет уже не первый год – дело государственной важности). Спустя четыре дня никакой информации мы так и не получили, хотя отправили в ведомство все данные, какими располагали.

Кстати, напомним, что октябрьские события с путепроводом – не прецедент. Потому что до этого аукцион на строительство моста уже отменяли. В нем фигурировала сумма несколько большая –1,3 миллиарда. Позже было принято решение о снижении стоимости работ, соответственно, все пришлось начинать сначала.

Теперь в аукционную документацию внесли поправки, чтобы никому не было обидно и попытать счастье могли все желающие подрядчики. Об этом рассказал на прошлой неделе председатель Госкомитета по транспорту РК Виктор Дроздов.

- Ситуация действительно сложная, нового аукциона нет, пока не предполагается к объявлению, - пояснил он. - Жалоба в ФАС рассмотрена, в ФАС принято решение о том, что подача жалобы была обоснована, хотя никаких процедур в отношении организаторов аукциона не предъявлено. Со стороны ФАС принято решение о том, чтобы допустить к участию в аукционе тех, кто подал заявки на участие в конкурсе. Процедура продвигается своим чередом. Заявки всех участников начали рассматривать 19 октября.

При этом, по заявлению Дроздова, все меры, которые позволят начать работы в этом году, приняты. Напомним, что завершение строительства запланировано на конец следующего года. Это крайний срок. И встает очень важный вопрос – а не скажется ли сокращение сроков на качестве работы? Не будет ли сорван график? Сроки окончания строительства сдвинуть уже нельзя.

Здесь на ум сразу приходят примеры других очень важных проектов – например, строительство домов для расселения «аварийки», которое тоже несколько, мягко говоря, подрастянулось во времени, в результате чего мы потеряли федеральное финансирование.

Но на этот раз ситуацию удалось вырулить. Нового аукциона проводить просто не стали: 24 октября из всех заявок, которые были отправлены ранее, просто выбрали победителя. Как рассказали нам в управлении автодорог Карелии (которое является заказчиком строительства путепровода), подрядчика определили в ходе торгов между двумя участниками. «Карелстроймеханизации» контракт не достался - соперник сбил цену до 810 миллионов рублей. Победа ушла к группе компаний «Строительные технологии комфорта». Возможно, именно эта организация и подала жалобу в контролирующий орган.

На своем сайте подрядчик заявляет о том, что фирма участвовала в строительных и восстановительных работах различных сооружений.

Работала, в основном, над ремонтом зданий и сетей, строительством детсадов, перепланировкой помещений, благоустройством территорий и созданием проектно-сметной документации на различные объекты. Про строительство мостов – ни слова. Для всех желающих открыт архив проектов фирмы. Правда, последние датируются 2013-м годом.

По данным, найденным в сети, эта питерская фирма за плечами имеет контрактов чуть более чем на миллиард рублей. Так что лот, полученный на торгах в Карелии – это очень неплохой для них вариант.

С одной стороны, стоит порадоваться: на возведении путепровода удалось сэкономить почти 200 миллионов рублей. Но такая экономия настораживает. По словам специалистов, 800 миллионов для такого сооружения – цифра практически нереальная. На чем сэкономят строители? На материалах или безопасности, на рабочей силе или технике? В условиях очень сжатых сроков не получится ли так, что Карелии придется заплатить дважды?

Изменить уже ничего нельзя – подрядчик выбран по всем правилам. Но и расчеты, выполненные в то время, когда оценивали стоимость строительства, тоже изменить не получается. Если только в сторону увеличения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: "Гоголевский" сюжет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру