Как Карелии помогла система "Платон": мнение Росавтодора

В преддверии очередного витка противостояния между властями и дальнобойщиками правительство доказывает пользу от спорной системы

Напомним: с ноября 2015 года с грузовиков, чья разрешенная максимальная масса более 12 тонн, в РФ начали взимать плату – в качестве возмещения ущерба при движении по федеральным трассам. Систему сбора назвали «Платон». Дальнобойщики пытались протестовать, но движение протеста захлебнулось. Теперь их ждет новое повышение тарифов.

В преддверии очередного витка противостояния между властями и дальнобойщиками правительство доказывает пользу от спорной системы
Против «Платона» протестовали и в Петрозаводске.

С 15 апреля тариф системы «Платон» подорожает на 25 процентов и составит 1,91 рубля за километр. Ранее планировалось увеличить стоимость сразу до 3,06 рубля, но правительство, видимо, применило испытанный трюк: сначала напугало по полной, а потом слегка отступило назад. Ну, и вроде уже не так страшно. Документ подписан премьер-министром России Дмитрием Медведевым. По словам главы правительства, таким образом продлевается «льготный» период системы «Платон», чтобы помочь малому и среднему бизнесу.

Одновременно глава Минтранса РФ Максим Соколов рассказал, что на средства системы «Платон» будут построены более 20 мостов и дорог. К примеру, средства системы были выделены на строительство моста через реку Белая в Уфе, открывшегося в 2016 году. Кроме того, ожидается реконструкция Ворошиловского моста через Дон в Ростове-на-Дону, которая завершится в текущем году.

Кроме того, власти указывают, что от введения системы выигрывают и сами дальнобойщики. К примеру, в Карелии грузоперевозчики сэкономили на транспортном налоге 38 млн. рублей. Такую цифру составила по итогам 2016 года сумма налогового вычета для зарегистрированных в Карелии грузоперевозчиков. Льготу получили все владельцы транспортных средств, работающие в системе «Платон». Фактически перевозчики были освобождены от уплаты транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд страны за проезд по федеральным трассам превысила или была равна сумме налога. То есть пришлось платить либо налог в бюджет Карелии, либо взнос в систему. А выпадающие доходы от налоговой льготы в декабре прошлого года в полном объеме были компенсированы региону из федерального бюджета, причем опять-таки за счет сборов системы «Платон».

«За первый год работы государственной системы «Платон» количество зарегистрированных в ней грузовиков достигло 800 тыс. машин, – рассказал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. – На сегодняшний день сборы в дорожный фонд страны от системы превысили 22 млрд. рублей. Все эти средства направлены на ремонт самых проблемных дорог и аварийных мостов, восстановление которых без «Платона» было бы невозможно в ближайшее десятилетие. Их ремонт значительно повышает безопасность дорожного движения для всех автомобилистов. При этом система работает в интересах всех законопослушных предпринимателей, так как конкуренция на рынке грузоперевозок приобретает цивилизованный характер».

Эксперты отмечают, что некоторые недобросовестные перевозчики, особенно физические лица, тем не менее не используют право налогового вычета, так как боятся встречных проверок налоговой службы. «Когда оказывается, что они проезжают только по федеральным трассам по 100 тыс. километров в год, а бизнес не оформлен, то у налоговиков могут возникнуть справедливые вопросы», – поясняют в Росавтодоре.

По материалам пресс-службы Росавтодора

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: Что нам с «Платона»?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру