Карелия становится неконкурентоспособной по поставкам щебня

11 апреля 2017 в 11:15, просмотров: 765

Правительство Карелии, а так же некоторые компании привлечены Российским УФАС в качестве заявителей по делу в отношении АО «Федеральная грузовая компания» и ОАО «Российские железные дороги». Основанием стали обращения в ведомство.

Так, по мнению врио Главы Карелии Парфенчикова, из-за дефицита полувагонов в СЗФО и высокого уровня цен на услуги по предоставлению полувагонов, горнопромышленные предприятия республики оказываются неконкурентоспособными по поставкам щебня в Москву и область. Это, в свою очередь, может нанести вред бюджетообразующим компаниям региона и создает предпосылки для роста социальной напряженности. Производители щебня Воронежской области и Республики Беларусь получили более выгодные ценовые условия, а карельские производители практически оказались отсечены от рынка. Все это следствие созданного дисбаланса вагонного парка. В обращении к УФАС Парфенчиков отмечает, что при более низкой отпускной цене щебня на карьерах Карелии, чем в Воронеже и Беларуси, стоимость нашего щебня на станции назначения получается существенно выше.

Заявители, среди которых и «Мосэнерго», «ОГК-2»,  «ТГК-1» так же считают, что в действиях о АО «ФГК» установлена монопольно высокая цена на услуги по предоставлению полувагонов  - под перевозку угля. Генерирующие компании будут вынуждены включать возросшую транспортную составляющую в цене угля в тарифы на производимую энергию. Пострадает в итоге конечный потребитель.

По сведениям УФАС, с 1 января по 1 августа 2016 года, рост стоимости услуг АО «ФГК» по предоставлению полувагонов для внутрироссийских перевозок минерально-строительных грузов составил до 38%.

Антимонопольщики обещали разобраться в обоснованности такого роста.





    Партнеры