Рейтинг подтвержден
На уровне «B+» подтверждены долгосрочные рейтинги нашей республики в иностранной и национальной валюте международным рейтинговым агентством Fitch Ratings. Также агентство подтвердило краткосрочный рейтинг Карелии в иностранной валюте на уровне «B». Прогноз по рейтингам – «Стабильный». Такой уровень рейтингов означает, что Карелия способна исполнять свои долговые обязательства. Аналитики Fitch Ratings отметили исторически хорошую налоговую базу республики, положительные результаты по снижению расходов и другие факторы.
В Минфине региона считают – это результат того, что, несмотря на повышенную долговую нагрузку бюджета, республика является добросовестным кредитором и надежным партнером при реализации бизнес-проектов.
Не в настроении
Специалисты Карелиястата расспросили руководителей организаций оптовой торговли (в том числе – из сектора малого бизнеса) относительно того, что они думают о будущем. Выяснилось, что меньше шести процентов опрошенных считают, что экономическая ситуация в первом квартале этого года улучшилась ( а в конце прошлого года оптимистично были настроены почти 18 процентов).
Больше всех недовольны сложившимся положением вещей продавцы автозапчастей – все 100 процентов опрошенных не удовлетворены ситуацией в регионе.
Индекс предпринимательской уверенности ушел в «минус». На данный момент он составляет -5,7 процента, тогда как еще в конце прошлого года показатель был выше нулевой отметки почти на два процента.
Примечательно, что теперь у оптовиков на первом месте по воздействию среди факторов ограничения развития – не низкая платежеспособность клиентуры, а высокие транспортные расходы.
Щебень «сыпется»
Правительство Карелии, а также некоторые компании привлечены Российским УФАС в качестве заявителей по делу в отношении АО «Федеральная грузовая компания» и ОАО «Российские железные дороги». Основанием стали обращения в ведомство.
Так, по мнению врио главы Карелии Парфенчикова, из-за дефицита полувагонов в СЗФО и высокого уровня цен на услуги по предоставлению полувагонов горнопромышленные предприятия республики оказываются неконкурентоспособными по поставкам щебня в Москву и область. Это, в свою очередь, может нанести вред бюджетообразующим компаниям региона и создает предпосылки для роста социальной напряженности. Производители щебня Воронежской области и Республики Беларусь получили более выгодные ценовые условия, а карельские производители практически оказались отсечены от рынка. Все это следствие созданного дисбаланса вагонного парка. В обращении к УФАС Парфенчиков отмечает, что при более низкой отпускной цене щебня на карьерах Карелии, чем в Воронеже и Беларуси, стоимость нашего щебня на станции назначения получается существенно выше.
Заявители, среди которых и «Мосэнерго», «ОГК-2», «ТГК-1» также считают, что в действиях АО «ФГК» установлена монопольно высокая цена на услуги по предоставлению полувагонов – под перевозку угля. Генерирующие компании будут вынуждены включать возросшую транспортную составляющую в цене угля в тарифы на производимую энергию. Пострадает в итоге конечный потребитель.
По сведениям УФАС, с 1 января по 1 августа 2016 года, рост стоимости услуг АО «ФГК» по предоставлению полувагонов для внутрироссийских перевозок минерально-строительных грузов составил до 38%.
Антимонопольщики обещали разобраться в обоснованности такого роста.
МФЦ от «МСП»
Многофункциональные центры республики снова расширяют возможности. Теперь – для предпринимателей. В мае 2017 года все отделы МФЦ региона будут предоставлять услуги Корпорации малого и среднего предпринимательства. Речь идет о таких, как подбор информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, о формах и условиях финансовой поддержки субъектов МСП, об организации участия субъектов бизнеса в закупках товаров, работ, услуг. Пока этим занимаются только отделы МФЦ в Петрозаводске и Сортавале.
А с 1 июля этого года МФЦ добавит еще три услуги «второй очереди» Корпорации МСП. Это информация о тренингах по программам обучения Корпорации и электронной записи на участие в них; об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков; об органах госвласти, местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки бизнеса, о мерах и условиях поддержки, которые оказываются на всех уровнях предпринимателям.