Дороги, которые нас добивают

– Состояние «ледмозерки» на участке от поворота на КОС до перекрестка с шоссе Горняков переполнило чашу терпения костомукшан. В сети началась настоящая буча. При этом возьмемся предположить, что на такие резкие высказывания и призывы горожан подвигли не столько ямы как таковые, как отсутствие информации о том, когда же наконец этими ямами кто-нибудь займется.

Еще несколько недель и несколько дождей, и при таком движении машин, в том числе большегрузных, от дорожного полотна останутся рожки да ножки; «кочкома» по сравнению с ней будет восприниматься как автобан.

Чтобы сразу отмести ненужные комментарии, заметим, что город к этой дороге отношения не имеет. Даже если бы в бюджете нашлись деньги на ее ремонт, администрация вкупе с финорганом вполне могла бы пойти под суд – за нецелевое использование средств. Владелец дороги – республика, от ее имени заказчиком на ремонт и обслуживание выступает Дорожный комитет (упрощенно назовем это так, хотя на самом деле цепочка там более длинная и еще более гнилая). Подрядчик (опять же, для упрощенного восприятия) – Костомукшское ДРСУ. Собственно, финансовые взаимоотношения этих двух субъектов и сделали костомукшан заложниками ям и колдобин.

Как это часто бывает в подобных ситуациях, у каждой стороны – своя правда. Правда Костомукшского ДРСУ заключается в том, что сегодня на счетах предприятия – ноль рублей, а если что и поступит, рискует быть списанным по требованию налоговых и иных органов. Работникам выплачен только аванс за апрель. Причина, по словам директора ДРСУ Александра Лохно, в том, что заказчик до сих пор не оплатил дорожникам работы за февраль, март и апрель. При этом вроде и не намерен этого делать. Более того, заказчик уведомил, что с 1 мая не продлевает договор с Костомукшским ДРСУ, передаст обслуживание дороги кому-то другому. Кому именно – не сообщается. То есть дорога, по сути, с мая де-факто никем не обслуживается.

Александр Лохно считает, что все эти шаги заказчика – неподписанные акты приемки, уведомление о непродлении договора – незаконны, и потому подготовил документы в Арбитражный суд. С ним, к слову, согласна и прокуратура.

Но, во-первых, суды – дело долгое. Во-вторых, в подобной ситуации оказалось не только Костомукшское ДРСУ, но и дорожники других районов Карелии, все те, кого в свое время фактически заставили стать субподрядчиками в длинной цепочке «Дорожный комитет – питерская фирма «Ремстройкомплект» – Служба заказчика (опять же питерская) – исполнители (собственно, дорожники в районах).

Правда же Дорожного комитета в том, что история с «Ремстройкомплектом» новому руководству тоже стоит поперек горла. То, что в ней многое нечисто, пока не доказано, но к тому есть все предпосылки. Во всяком случае, недавние задержания нескольких крупных дорожных чиновников Карелии наводят на эту мысль. После смены власти региона и руководства комитета, надо полагать, было принято решение разорвать порочный круг, связанный с питерским генподрядчиком. Только вот время для этого выбрано уж больно неудачное: лето, самый пик дорожных работ. Юридические и прочие процедуры требуют не недель даже – порой месяцев. И что же, дороги наши будут стоять в ожидании, разваливаться?

Хочется надеяться, что выход будет найден.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру