Личное мнение: В чьих интересах принимаются решения в петрозаводской мэрии?

14 июля 2017 в 09:49, просмотров: 1947

Суть изменений в движении на участке, ограниченном улицами Куйбышева – Малой Слободской и Федосовой, опубликованную на официальном сайте Петрозаводска 11 июля, горожане не сразу даже поняли. Ну, приняты какие-то нововведения второстепенные. Не может же быть, чтобы власти города просто так взяли и закрыли одну из двух магистралей, соединяющих микрорайоны в нижней части города! Улица Федосовой хотя бы частично разгружает пробку, постоянно образовывающуюся на ул.Кирова. Но нет: именно это администрация и сделала. С 1 августа проезд запрещен всем, за исключением тех, кто в этом квартале живет и работает. Почему, для чего – на сайте не сказано. 

Личное мнение: В чьих интересах принимаются решения в петрозаводской мэрии?
фото: Максим Берштейн
Если убрать забор, да закрыть дорогу для общего пользования - райское местечко может образоваться!

Сами с усами

Главное: как нами официально завили в пресс-службе ГИБДД Петрозаводска, с их специалистами о таких кардинальных преобразованиях никто не советовался. То есть увеличение нагрузки на ул.Кирова и Малую Слободскую не то что не просчитывалось – «гаишники» и узнали-то о происходящем из новостей! Представляете? Единственная организация, которая может профессионально оценить последствия такого решения, оказалась не поставлена в известность!

По закону все правильно. Теперь собственник дороги – в данном случае город – не обязан получать согласование в автоинспекции. Но не обязан – не значит «не может». Так почему же не посоветовались? Это первый вопрос. И сразу выскажу предположение: потому, что знали: в ГИБДД эту затею поднимут на смех. Любой петрозаводский автомобилист знает, что творится в час пик на перекрестке улице Кирова от ее пересечения с Ленина и до набережной Варкауса. Машины просто не успевают проезжать на зеленый свет, в результате чего едут, как Бог на душу положит. И вот теперь единственную альтернативу этому пути закрывают.

Второй вопрос – зачем? Чего вдруг? Какая цель преследуется? Никаких объяснений на этот счет администрация карельской столицы не дает. Нашим коллегам с портала «Птз говорит» удалось найти неназванные ссылки на некие «многочисленные обращения граждан», но мы и того не увидели. Придется думать самому.

Конечно, каждый мечтает избавиться от автомагистрали у себя под окнами. А еще лучше – получить ее в личное пользование, для ограниченного круга людей. Таких интересантов в квартале исторической застройки немало: музей «Кижи», Карельская Епархия, два отеля, две элитных многоэтажки, населенные о-о-очень влиятельными людьми... Наркологический диспансер вычеркнем – там другие приоритеты. Но по зрелому размышлению и все остальные варианты пришлось отбросить. Судите сами.

Конспиралогические версии

Начнем с отелей – «Прионежского» и «Онежского замка». Я, конечно, не дока в сфере гостиничного бизнеса, но даже мне понятно, сколько в своей привлекательности теряет гостиница, к которой не может подъехать такси. Кроме того, при этих отелях успешно работают рестораны, весьма востребованные как место проведения юбилеев и свадеб. А тут придется вписать в прейскурант: мол, от автодороги невеста, подобрав кринолины, топает к нам пешком в сопровождении радостных гостей. Особенно весело будет в оттепель. Сомневаюсь, что удаленность от автомобильной трассы вызовет наплыв посетителей…

Также не убеждает версия неких интриг со стороны церковников или музейщиков. Первые, по-моему, рады-радешеньки, что им само здание епархии передали, и пока стараются лишнего внимания к своей организации не привлекать, тем более из-за таких мелочей. Вторым же все равно, как народ к ним на выставки добираться будет – лишь бы шел. Ограничивать доступ к своим объектам музею резона нет, да и расположены они не у обочины, а в глубине квартала.  

Любовь к уединению

Что касается населения двух жилых комплексов премиум-класса, то здесь тоже не срастается. Коллективное обращение жильцов, если бы оно существовало, было бы предъявлено, а по одному никто из населяющих эти дома людей такой мощной силы не представляет. По крайней мере, с тех пор, как из микрорайона съехал Александр Худилайнен – но при нем попыток перекрыть движение не было.

Кроме того, владелец жилого комплекса «Аквамарин» Дмитрий Макеев точно не добился бы такого содействия у нынешней петрозаводской администрации. Его влияние в мэрии сейчас измеряется отрицательными величинами. Да и на что ему эти интриги, если дорога проходит в торце его многоэтажки? Что касается «Панорамы», то ее от проезжей части отделяет изрядный кусок огороженной территории, и никакого дискомфорта жильцам эта средней оживленности дорога не представляет.

Но мы совершенно забыли о третьем игроке: возобновлено строительстве дома, расположенного между «Панорамой» и «Аквамарином». Недавно в городе началась активна компания по продаже квартир в этом комплексе, получившем название «Свой берег». И удивительно совпало по времени с этой компанией решение о перекрытии «федоски» - более чем странное и непонятно кем принятое.

Обратите внимание: строящееся здание отделено от берега автотрассой. А вот если организовать там пешеходную зону аж до самой воды – тогда и название будет соответствовать реалиям, и продажную цену квартиры можно будет повысить.

Впрочем, это тоже всего лишь версия.

«Исполняется впервые!»

Теперь самое веселое: как контролировать соблюдение введенного режима проезда по этой территории? Сюда что – поставят «гаишника», который будет у всех въезжающих-выезжающих проверять прописку и справку с места работы? Как исполнять введенные ограничения?

Это возможно? Отлично! Тогда я прошу городскую администрацию, раз уж она такая самостоятельная и так прислушивается к мнению горожан, перекрыть для постороннего транспорта движение в моем микрорайоне, конкретно – между домами №№11 и 13 по ул.Ленина. Но свою просьбу я могу обосновать, не в пример неназванным «многочисленным гражданам» из квартала исторической застройки.

Во-первых, дом №13 – вновь выявленный объект архитектурного   наследия, на него даже запретили рекламу вешать. Естественно, постоянный поток автомобилей способствует его разрушению. Во-вторых, поблизости расположен офис компании ПКС, стратегического предприятия, которому постоянно нужен свободный въезд-выезд – а территория превращена в хаотичную стихийную парковку. Ну и, наконец, здесь проживает композитор Геннадий Вавилов, которому шум двигателей наверняка мешает творить.

Причины, на мой взгляд, очень весомые, но что-то мне подсказывает, что учтены они не будут. В отличие от ситуации с ул.Федосовой, где непонятно кем и непонятно зачем было принято решение - необоснованное, непродуманное, неисполнимое и дурно пахнущее.

Впрочем, в администрации, кажется, начали понимать, что натворили. Вечером 13 июля в пресс-службе мэрии «МК» в Карелии» сообщили, что ограничение движения по ул.Федосовой, оказывается, введено в тестовом режиме, на две-три недели – чтобы посмотреть, как оно все будет. Кому и зачем нужен этот эксперимент, по-прежнему не уточняется.

Я не знаю, как можно тестировать автомобильный поток в самое ненагруженное время – в середине лета, когда город пустой – и как потом можно опираться на эти данные. Но с нетерпением жду, когда на въезде в квартал исторической застройки остановится первая же частная «труповозка», и люди в черных костюмах торжественно и печально, на руках, понесут тело усопшего в городской морг, расположенный аккурат на ул.Федосовой. Лучше, конечно, чтобы приехали сразу две или три машины. Образовавшуюся процессию можно будет представить как постоянно действующий фрагмент проекта «Иллюзии старого города». Это, несомненно, произведет фурор среди гуляющих, и прославит наш город как туристическую Мекку Северо-Запада России.

«Твой номер 26-й!»

Тем временем общественность активно обсуждает еще одно необъяснимое решение петрозаводских властей - закрыть автобусный маршрут №26. Среди горожан он знаменит тем, что везет по всему городу, с Древлянки на Ключевую, и всего за 20 рублей – а не за 25, как все остальные автобусы. И вот с 1 января будущего года маршрут закрывается.

Причина, по официальной версии – он дублирует траекторию движения троллейбуса. МУП «Городской транспорт» теряет прибыль. «Для нас важно сохранить социально значимый экологичный вида транспорта, поэтому мы рассуждали в интересах предприятия», — заявила на прошлой неделе глава городской администрации Ирина Мирошник, комментируя это решение.

Вообще-то подобные действия называются протекционизмом и, насколько я понимаю, запрещены законом. МУПы и частники – участник рынка с одинаковыми правами. Впрочем, оставим это на усмотрение правоохранительных органов, нам интересно другое.

Вопрос о странном решении городской администрации всплыл на большой пресс-конференции депутатов карельского Заксобрания в минувший четверг. Депутат Марина Гуменникова рассказала, что имела на этот счет беседу в мэрии. И ее заверили, что вместо «маршрутки» №26 на трассу выйдут другие перевозчики. Причем с ними будут вестись переговоры о возможности сохранения 20-рублевой платы. Но они – внимание! – могут и отказаться, потому как рынок.

Одновременно, рассказала Гуменникова, в мэрии озаботились огромным количеством жалоб на «маршрутку» №12, которая ходит, как ей вздумается, произвольно меняя графики и направления. Меры приняты: с владельцами маршрута проведена беседа.

Резюмирую: частникам, плюющим на людей, городские власти погрозили пальцем – зато отменили удобный и недорогой автобус, которым все были довольны. Чтобы вместо него поставить другой – возможно, более дорогостоящий.

А то, что 26-й маршрут принадлежит бизнес-структурам оппозиционного политика Василия Попова – чистое совпадение.




Партнеры