Обращаясь в МФЦ, гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя услуги требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, не взаимодействуя при этом непосредственно с чиновниками, что значительно упрощает необходимые процедуры и экономит время заявителей. МФЦ выступает своего рода организатором процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, при котором межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур.
На сегодняшний день государственные услуги Росреестра стали одними из самых популярных и востребованных в стране. Так, в офисах МФЦ предоставляется 3 основные услуги ведомства:
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (возможность подачи документов на регистрацию прав по наследству, на основании судебных решений, купли-продажи, дарения и др.);
2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества (возможность обратиться за постановкой на кадастровый учет и снятием с кадастрового учета объектов недвижимости, а также внесением изменений в сведения ГКН и др.);
3. Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра осуществляется по месту предоставления документов в установленный срок. Таким образом, выдача готовых документов, предоставленных в офисах МФЦ, проходит там же.
Для своевременного и надлежащего оказания услуг Росреестра на базе МФЦ используется программный комплекс «Прием-выдача документов», разработанный для нужд ведомства в 2010 году. На постоянной основе идет установка обновлений программного комплекса и консультационно-техническая помощь специалистам.
Популярность МФЦ постоянно растет, поскольку принцип «одного окна» экономит потребителям время, деньги и нервы. Необходимо отметить, что уровень предоставления услуг Росреестра через МФЦ влияет на инвестиционную привлекательность субъектов РФ. На уровне республики утверждены «дорожная карта» по внедрению в Карелии целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».
К концу 2017 года доля государственных услуг по регистрации прав и постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества, предоставленных через МФЦ, должна составить не менее 70 процентов в общем количестве указанных государственных услуг. Вместе с тем уже за 7 месяцев текущего года удалось достичь и даже превысить указанное значение на 10 процентов.
С полным перечнем адресов карельских МФЦ и графиками их работы вы можете ознакомиться на сайте mfc.karelia.ru, непосредственно в офисах МФЦ в г. Петрозаводске (пл. Литейная, 3, наб. Гюллинга, 11) или по телефону (88142) 33-30-50, а также в зале приема Филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по РК (пр. Первомайский, 33) и Управления Росреестра по РК (ул. Красная, 31), а также в территориальных (межмуниципальных) отделах Управления.
Кстати: для выявления и пресечения признаков возможных правонарушений коррупционной направленности со стороны служащих карельского Управления Росреестра работает «телефон доверия» +7 (8142) 78-37-91. Прием обращений граждан идет круглосуточно в режиме автоответчика.
По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях сотрудников Росреестра; конфликта интересов в их действиях (бездействии); несоблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Управления Росреестра ограничений и запретов, установленных законодательством. При этом не рассматриваются анонимные обращения и обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.