Рога и мосты

Судьба петрозаводских троллейбусов поставлена в зависимость от нового фактора

Неоднократные попытки «спасти» МУП «Городской транспорт», ведающий троллейбусным парком карельской столицы, всегда приводили к одному: предприятие не спасалось и снова оказывалось в долгах. А теперь петрозаводскими властями приняты решения, которые могут заставить горожан отказаться от пользования электротранспортом.

Судьба петрозаводских троллейбусов поставлена в зависимость от нового фактора
Когда теперь троллейбус поедет по Мерецкова?.. Фото: Людмила Корвякова

Администрация Петрозаводска в очередной раз предлагает поднять тариф для «Городского транспорта» – в 2018 году до 25 рублей. У предприятия опять накопились большие долги за электричество. Раньше их гасили за счет увеличения дотации из городского бюджета. Но сейчас на это нужно около 130 миллионов, а власти смогли найти только 100.

Руководитель комитета ЖКХ признает, что увеличение стоимости проезда может повлечь снижение пассажиропотока, однако в итоге выручка предприятия от продажи билетов, по расчетам специалистов, должна вырасти. В подтверждение этого приводится статистика предыдущих лет, когда после увеличения тарифа пассажиропоток снижался, однако выручка росла. Сотрудники администрации также обращают внимание на то, что в соседних городах, где работает электротранспорт, стоимость проезда в нем выше, чем в Петрозаводске. Например, в Мурманске она составляет 28 рублей.

В горсовете считают, что это – хорошая идея, но для малоимущих нужны льготные проездные.

«МК» в Карелии» провел опрос в своей группе, чтобы узнать, как горожане относятся к идее дотирования троллейбусов из своих кошельков. Выяснилось, что 37,7 процента респондентов полагает, что 25 рублей – это слишком дорого за поездку в троллейбусе. При этом почти 29 процентов не обращает внимания, кто первым подъезжает к остановке – троллейбус с нужным номером или же «маршрутка». Почти 19 процентов считает, что 25 рублей – это нормальная цена. В меньшинстве оказались те, кто троллейбусам предпочитает автобусы – 8,4 процента. И только 6,7 процента готовы для блага «Городского транспорта» платить больше.

Но если с ценами на билет можно поиграть в ту или иную сторону, то пересмотр маршрутов движения машин носит характер глобальный. А именно это и произошло в Петрозаводске. Городской администрацией введены ограничения по движению транспорта через мосты, находящиеся на улицах Мерецкова и Кирова, на улице  Антикайнена через Неглинку, а также – через мост Марка Пименова на ул.Луначарского. Оказалось, что эти мосты нуждаются в ремонте.  Примечательно, что если Гоголевский мост закрыли после грозного и далеко не единственного предупреждения со стороны прокуратуры, то в этом случае власти приняли самостоятельное решение. 

Полностью мосты не перекрыли, но ввели ограничения по тоннажу, а движение по мосту на ул.Мерецкова будет сужено с четырехполосного до двухполосного. Но самое главное: из-за ограничения нагрузки по трем мостам теперь не могут проезжать троллейбусы. Для них проложены новые маршруты. Троллейбус 4-го маршрута будет временно проезжать не по мосту имени М. Пименова, а по Советскому мосту. Троллейбусные маршруты с улицы Мерецкова пролягут по Комсомольскому проспекту, а с улицы Кирова – по мосту на улице Антикайнена. Схемы движения на карте мы приводим на нашем сайте karel.mk.ru. И глядя на них, становится понятно, что пользоваться троллейбусами в городе становится крайне неудобно. По крайней мере до тех пор, пока мосты не починят.

И тут начинаются финансовые фокусы. На минувшей сессии Законодательного Собрания Карелии, где в третьем и окончательном чтении был принят бюджет на 2018 год, была озвучена проблема петрозаводских мостов. Депутат Галина Гореликова попросила коллег в первом полугодии будущего года внести изменения в расходную часть бюджета и выделить Петрозаводску дополнительную субсидию в 227 миллионов рублей. Именно в такую сумму, по предварительной информации, обойдется ремонт четырех городских мостов карельской столицы.

Одновременно постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству при петрозаводском горсовете распределяла дополнительные 214 миллионов рублей, которые образовались в муниципальном бюджете. Преимущества получили дороги карельской столицы, на их ремонт направлена самая большая сумма – 87,5 миллиона рублей. И как раз часть именно этих денег должна была обеспечить ремонт аварийных мостов. Не станет ли это препятствием для выделения денег из региональной казны? Получается – свое потратили на другие нужды, а теперь требуете общее…

Кстати, другая большая статья расходов из «дополнительных» денег, собранных Петрозаводском, пойдет как раз на поддержку МУП «Городской транспорт». Выделяемые 83,6 миллиона рублей позволят сохранить субсидирование предприятия на уровне нынешнего года, заявляют в мэрии.

Надо признать, что власти города пытаются найти новые варианты спасения троллейбусов. Например, недавно сити-менеджер заявляла – «маршрутки», дублирующие троллейбусные маршруты, будут упразднены. Однако УФАС РК сочло, что это – незаконное решение, дурно влияющее на качество конкурентных отношений – ведь «Городской транспорт» тоже предприятие, цель которого – получить прибыль.

Также сейчас в электротранспорте проводят акцию «Счастливый билет», цель которой – привлечь новых пассажиров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру