Программа вечера уже традиционная: в помещении Музыкального театра собирается весь республиканский бомонд, смотрит фильм о достижениях региона за минувший год, затем торжественная часть – приветственная речь главы республики с вручением наград. Потом концерт, после чего легкий фуршет в фойе. Все очень достойно – если в зале не садиться рядом с журналистами…
Как только погас свет и всех неприкаянных зрителей, невзирая на чины, рассовали по свободным местам, закулисный голос торжественно возвестил что-то эпическое. После чего потянулись минуты в темноте.
– Это, видимо, аллегория, – зашушукались газетчики. – Посвящается масштабным декабрьским отключениям электричества в Приладожье.
– Ничего подобного, – шепотом опровергали телевизионщики. – Просто тут должен идти фильм, который делает государственная компания. А государственной телекомпании в Карелии нет. Вот и пожалуйста.
Свет все-таки зажегся, и на сцене хороводом появились творческие силы петрозаводского Дома культуры. Глава республики из партера начал снимать их на телефон.
– Видите? – торжествующе зашипели телевизионщики. – Нету гостелекомпании! Губернатор сам снимать вынужден! А вечером еще монтировать…
В это время творческие силы объявили, что слово предоставляется Артуру Парфенчикову. Тот явно не ожидал, что это будет так быстро, но не растерялся, вышел на сцену и рассказал о достижениях. А также вручил отличительный знак «Человек 2017 года Республики Карелия» известному кондопожскому форелеводу Николаю Федоренко.
И тут, наконец, невидимые руки починили аппаратуру и пустили фильм. Краткое содержание: жить в Карелии просто замечательно.
– Кто снимал? – заинтересовались газетчики. – Кому бюджет денег отстегнул?
Двое телевизионщиков тяжело посмотрели на третьего. Тот сделал вид, что крайне увлечен просмотром.
За время киносеанса случился конфуз: заснул молодой ветеран карельской журналистики. Его растолкали завистники.
– А что? – оправдывался ветеран. – Детство напомнило, 70-е. Итоги пятилетки, БАМ, рукавицы на резинке…
Кино завершилось на мажорной ноте, и начался концерт – на этот раз силами артистов балета (в прошлый год отдувалась оперная труппа). На табло высветилось: Камиль Сен-Санс, «Умирающий лебедь».
– Это что, про нашу экономику? – снова заволновались телевизионщики. – И почему цветов балерине не несут?
– Наверное, в протокольном отделе напутали, – предположили газетчики. – Им сказали – мол, надо купить цветы умирающему. Ну, те и накупили венков…
Попурри из балетов было в самом разгаре, когда Артур Парфенчиков стремительно вышел из зала в сопровождении двоих подчиненных. Сразу после этого концерт завершился.
– Последний раз он так выбегал, когда во время пресс-конференции ему Медведев позвонил, – озабоченно вспоминали телевизионщики, выходя из ложи.
– Да нет, тут другое, – желчно возражали газетчики, тоскливо обозревая пустынное фойе, где не было ни столов, ни официантов. – Видимо, ему сказали, что концерт заканчивается – вот он и убежал, чтобы не объясняться, почему фуршета нет…
И пресса гордо разошлась по питейным заведениям карельской столицы.
...Все рассказанное – вовсе не повод для пессимизма. Давайте пожелаем друг другу, чтобы в наступающем году наши самые большие разочарования легко затмевались вновь открывающимися возможностями. И чтобы нам хватало здоровья, решимости и поддержки близких, чтобы этими возможностями пользоваться.
С Новым годом, друзья! С новым счастьем!