Главный тренер сборной России по греко-римской борьбе Гоги Когуашвили:

“На Олимпиаде надо уметь вырывать победу зубами”

Вчера “МК” открыл серию публикаций под условным названием “Эхо Пекина”, начав с борьбы. В нашей газете выступили президент ФСБР Михаил Мамиашвили и главный тренер по вольной борьбе Дзамболат Тедеев. Сегодня предоставляем слово его коллеге Гоги Когуашвили.

— Подведем итоги Олимпийских игр. Вы всем довольны?

— Наше выступление в Пекине, по мнению многих специалистов, признано одним из лучших за всю историю. В первый же день, когда мы выиграли из двух категорий две, я понял: команда готова! Вообще все семь человек были готовы на медали.

У Назира Манкиева (до 55 кг) соперники были сильнейшие в этой категории, он всех уверенно прошел. А в финале победил главного конкурента, азербайджанца Байрамова. Раньше Назир ему проигрывал на Европе, на мире, не хватало совсем чуть-чуть... Часто ведь как бывает: люди годами выигрывают чемпионаты Европы и мира — и ни разу Олимпиаду. Один из таких примеров — я сам. 5 раз побеждал на чемпионате мира, но при этом 4 раза выступал на Олимпийских играх и только однажды стал бронзовым призером. Все “олимпийские” сложности связаны с психологией. Те спортсмены, которые умеют сохранить настрой, и становятся олимпийскими чемпионами. Вот Исламбек Альбиев (60 кг), молодой талантливый борец, в Пекине не проиграл ни одного балла! Все встречи очень уверенно... Надеюсь, он не расслабится и продолжит тренироваться в том же режиме. Ведь в его категории в сборной огромная конкуренция.

Идем дальше. В 66 кг у нас выступал Серей Коваленко и, на мой взгляд, выступил ниже своих возможностей. Он мог бы как минимум бороться за медали. Вартарес Самургашев (74 кг) был готов как никогда. Первые две схватки уверенно выиграл, а потом произошел судейский беспредел. Но я его не оправдываю. Он должен был сделать невозможное. В истории борьбы такие случаи были. В 1992 году в Барселоне в категории до 48 кг Сергей Кучеренко в финале боролся с двукратным олимпийским чемпионом Маэнцо, которого старались сделать трехкратным. Нашего борца из партера не поднимали. Только он поднимется — опять туда ставят… Я ту встречу никогда не забуду, потому что человек вырвал победу просто “зубами”. Вот такого геройства я хотел от Самургашева, ведь у него это третья Олимпиада.

— Что скажете о выступлении Мишина?

— Мы ждали от него “золота”, и то, что Алексей остался вообще без медалей, стало неожиданностью. Конечно, у всего этого есть определенные причины, но я бы не хотел их афишировать, не хочу травмировать спортсмена своими высказываниями. Главное — у него самого есть желание бороться.

— Как оцениваете судейство на турнире в целом?

— Обычно на Олимпийских играх нормально судят, но на этих Играх судейство было плохое. Были встречи, которые судьи просто испортили. В то же время еще больше, чем судейство, нас убивают несовершенные правила.

— Поясните.

— Вот смотрите, минуту борцы работают в стойке. Но за это время ничего невозможно сделать! Ну только если соперника дубинкой по голове ударить, а так он закроется — и все… Дальше — партер 30 секунд. Судья может специально задергать борца: одно предупреждение, второе, третье — и так “сделать” встречу. Раньше бросали фишки, а теперь тянут шары в мешке. И ты ведь не знаешь, что там лежит: может быть, два синих, а может, два красных шара.

— А разве перед началом схватки мешок не проверяют?

— По крайней мере, спортсмену и тренеру, который его выводит, мешок не показывают. Если специально комиссия не будет проверять, никто и не посмеет проверять эти шары…

— А самому на ковер выйти не хотелось?

— Знаете, у меня был такой случай на чемпионате Европы. Мне тогда и желтую карточку показывали, и красную, на 1000 долларов оштрафовали и вообще потом к ковру не подпускали. Пришлось смотреть со стороны и настраивать за пределами ковра. Там тоже был судейский произвол, и мне важно было показать ребятам, что мы будем стоять за них до конца!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру