Где, когда и почем в Петрозаводске начнут платно парковаться

Новый проект городской администрации: не строить новое, а сделать платным бесплатное

Администрация города в очередной раз вернулась к теме организации платных парковочных пространств в центре карельской столицы. На этот раз – уже основательно.

Новый проект городской администрации: не строить новое, а сделать платным бесплатное
Мест для стоянки больше не станет - просто теперь за тесноту придется еще и раскошелиться

Плохо забытое старое

Тема упорядочения парковок в городе, где автомобилей больше, чем где-либо в республике, поднимается регулярно. Но до сих пор воплотить в жизнь идею не удавалось.

В 2015 году в Петрозаводске уже предлагали сделать платные парковочные места. Даже «таксу» определили – 30 рублей в час. 

У горожан спрашивали – нравится ли им такое предложение. Выяснилось, что нет, не нравится. Общественники  даже готовы были выйти на акции протеста. Но не из-за того, что придется платить за стоянку. А из-за того, что деньги власти хотели найти в городском бюджете: 18 миллионов рублей для нашего общего «кармана», в котором, скажем прямо, чаще звенит, чем шуршит, сумма не малая.

Спустя два года идею реанимировали. Но уже – по-другому. Как рассказал Андрей Иванов, председатель городского Комитета экономики и управления муниципальным имуществом, речь пока идет только о центральных улицах города, примыкающих к проспекту Ленина (сам проспект пока, что называется, вынесен за скобки): Красная, Свердлова, Дзержинского, Андропова. Предполагается организовать 360 платных мест. Примечательно, что именно об этих улицах речь шла в конце 2015-го.

Использовать предлагается опыт Твери. По замечанию Иванова, в этом городе схожие условия. И платные паркинги приносят доход, хоть и не такой большой, как хотелось бы.

В Твери, кстати, есть специальный сайт, пользователи которого могут увидеть онлайн карту парковочных мест, и даже внести платеж. Стоимость часа – 30 рублей. Оплата взимается с 8 часов утра до 8 часов вчера. В городе функционирует около 80 парковок, чуть более 540 мест. Платить из городского бюджета больше не предлагают. Тем более, что с 2015 года ориентировочные суммы инвестиций серьезно выросли.

Кому за деньги, кому даром

Займется новым проектом инвестор, которого определят в ходе конкурса. При этом вложить в парковки предстоит немало, порядка сотни миллионов рублей.  Если посмотреть на проект решения по порядку организации платных парковок, который вынесен на обсуждение на грядущей сессии Петросовета, становится ясно, что найти инвесторов будет не просто. Во-первых, хозяин парковок должен будет обеспечить всю необходимую инфраструктуру. Во-вторых, содержать парковки.  Выручку предполагается делить ( в каких долях – в документации не указано).

В то же время цена за место, по мнению Иванова, высокой быть не должна. Оно и понятно – благосостояние населения не позволяет. К тому же в мэрии хотят так организовать взаимоотношения с инвестором, что через пять лет паркоматы и прочее оборудование, установленное в городе, отошло в пользу муниципалитета.  Будет ли такое предложение интересно инвесторам – пока не понятно. Андрей Иванов рассказал, впрочем, что есть некие «интересанты», и «звонки поступают».

Уже продуман в первом приближении ряд льготных категорий, которым платить за стоянку не придется.  Иванов обнадеживает: перечень обширный, от ветеранов войны до многодетных. Однако как будет решаться вопрос с оплатой для тех петрозаводчан, которые живут в домах, примыкающих к платным паркингам, и привыкли оставлять свои авто поближе к месту жительства, не ясно. Возможно, им тоже предоставят льготы, возможно, им будет разрешено бесплатно парковаться на ночь.

Но пока в пояснительной записке к проекту решения по поводу парковок значатся только две категории льготников, имеющих право на бесплатные места: представители спецслужб (имеются в виду только служебные автомобили) и инвалиды (и родители инвалидов).

Рядом с культурными, социальными учреждениями и зданиями, где работают представители власти, платных парковок не предполагается.

Куда пойдут деньги автомобилистов

Деньги, полученные от парковок, пойдут на благоустройство газонов и тротуаров. Кроме того, по мнению властей,  организация паркингов за деньги позволит разгрузить центр и упорядочить транспортные потоки. Если паркинги «приживутся», возможно, инициативу распространят на весь город. Некоторое время назад в администрации активно обсуждался вопрос строительства крытых паркингов. И чиновники даже называли одно из предполагаемых мест – улицу Красную.  Утвердить концепцию будущей многоуровневой парковки планировалось еще в прошлом году. Вроде как было несколько инвесторов, готовых вложиться в сооружение. Однако пока не решено, каким именно оно будет: многоквартирный дом с паркингом, в котором будут общественные места, деловой центр, или парковка с сервисом. Строить паркинг предполагалось в рамках государственно-частного партнерства. В апреле к этой идее вернулись в более расширенном варианте: выяснилось, что инвесторы заинтересованы также в строительстве паркинга на Лесном проспекте. Есть вариант и со стоянкой возле вокзала.

По словам Андрея Иванова, этот год уйдет на подготовку всех необходимых нормативных актов, ориентировочное время появления платных парковок – первые месяцы следующего года. Однако на данном этапе будущее паркингов выглядит туманным и размытым: властям предстоит найти ответы на множество вопросов.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Великое стояние

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру