Личное мнение: Как районы Карелии пытаются привлечь внимание властей

О своих бедах жители глубинки сообщают не чиновникам, а всему свету - через социальные сети

Граждане теперь не просто жалуются - они научились пользоваться понятием "хэштег", и активно его используют.

О своих бедах жители глубинки сообщают не чиновникам, а всему свету - через социальные сети
Это уже не банальное письмо в редакцию, а самостоятельный материал.

Когда-то республиканские СМИ имели возможность выезжать в командировки. Понятное дело, было что освещать – количество надоев молока в таком-то совхозе или успехи такого-то лесхоза, открытие шлюза или важную стройку. Теперь, смешно сказать - даже в некоторых проправительственных СМИ введен такой сухой паек, что корреспонденты за свой счет, иногда на чистом энтузиазме, выбираются на несколько километров от городских редакций. Выборочно и не всегда.

Что там делается в районах? Кипит там жизнь или уже так - вяло булькает на фоне запустения? Может, где-то что-то и сдвинулось в лучшую сторону? Может, где-то надо помочь? Почти никому не интересно. О ситуации с официальными районными СМИ говорить просто не хочется, позитивных примеров – единицы.

Остается одна надежда – социальные сети. И, надо же, как здорово и быстро это поняли обычные жители Карелии! Они уже знают, что если напишут что-то во «Вконтакте», то могут попасть под внимание хотя бы республиканских борзописцев, а потом, глядишь, и федеральных. В результате, выходит на интернет-борьбу уставшая Питкяранта. С хэштегом #ПиткярантаЖивая местные жители всеми силами отстаивают городской ДК, родильное отделение, филиал колледжа. Эту #ПиткярантуЖивую можно встретить на страничках пользователей из Финляндии, Петербурга, Москвы – всех тех, кто сбежал когда-то из родных мест от разрухи и упадка.

Их примеру последовали жители Суоярви. У них закрывают детсад. Как всегда, оптимизация была объявлена коварно, летом, когда половина родителей в отъезде. И вот соцсети наводняет хэштег #СуоярвиЖить. Люди просят, чтоб на них обратили внимание. Они досадовали, что к ним «на растерзание» вышел только местный глава, и больше никто не приехал. И еще надеются на что-то. Потому что почти у всех ведомств сейчас заведены группы в соцсети, а еще ведь статусные люди так часто пишут на страничках, что узнали о тех или иных проблемах во «Вконтакте». Так, неужели они не обратят внимание? Ведь заметят, правда? Ведь прилетят на голубом вертолете, не так ли?

И лишь множатся крики отчаяния из разных уголков Карелии. И лишь чаще используются слова, однокоренные с понятием «жизни». Вот уже и #Карелия Живая выходит на сцену.

Но современным инструментом, который так резво освоили жители поселков и райцентров, не очень хотят пользоваться лица, ответственные за принятие решений. Может, не умеют. Может, им не нравится  иноземное слово «хэштег». Может, не знают, что словосочетание со знаком решетки - это самый простой способ отыскать на просторах Рунета все тематические публикации. А, может, они в курсе, что соцсети – это не разговор глаза в глаза. Потому что стоит нажать кнопку, и никакой #КарелииЖивой не станет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: Хэштеги как способ выживания

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру