Непопулярная мера вызвана тем, что прошедшая 23 апреля сессия петрозаводского горсовета оказалась фактически сорванной. Одним из вопросов, по которому депутаты не приняли решения, стало выделение субсидии транспортникам из городского бюджета.
Похоже, финансовые выкладки были принесены в жертву политике: часть депутатов объявила бойкот сессии после того, как не прошел вопрос об избрании нового председателя Петросовета (подробнее об этом читайте в следующем номере «МК в Карелии», который выйдет 30 апреля). В результате не был принят ряд важных для жизни города решений, в том числе и по субсидиям «Городскому транспорту».
Председатель Совета Олег Фокин, впрочем, видит в этом не только политическую, но и экономическую подоплеку. По его мнению, провал конкретно этого вопроса был продиктован лоббисткими интересами определенных групп. Не секрет, что резкое, практически демпинговое снижение цен троллейбусниками в январе этого года перевело часть пассажиропотока на электротранспорт, тем самым ударив по карману частных перевозчиков. Теперь они, естественно, хотят отвоевать позиции, чему очень поспособствовало бы повышение цены за троллейбусный билет.
- К сожалению, бизнес-интересы довлеют и над депутатским корпусом, - констатирует Фокин. – С непринятием решения мы поставили в неприятную ситуацию ПМУП «Городской транспорт», потому что им с 1 мая продавать проездные билеты. Будем совещание собирать в составе администрации, депутаты будут приглашены – будем думать, что делать.
Напомним: экономически обоснованная цена поездки на троллейбусе сегодня ровняется 27 рублям. Максимальную стоимость билета народные избранники разрешили установить в 17 рублей. При этом сами троллейбусники в погоне за пассажиром снизили цену до 10 рублей. Сделано это было с учетом того, что городская казна будет компенсировать часть финансовых потерь. Деньги на субсидии были заложены в бюджет, но выделяются они поэтапно решением депутатского корпуса. Очередной такой этап – май, и на минувшей сессии соответствующее решение должно было быть принято. В результате, как пояснил нам председатель городского комитета ЖКХ Дмитрий Баженов, цена за билет может снова подскочить до 17 рублей, никаких дополнительных разрешений для этого троллейбусникам не требуется.
С этим мнением в корне не согласен депутат Петросовета Павел Сандберг – один из организаторов депутатского бойкота:
- Троллейбусное управление само не имеет права поднимать цену за проезд, потому что это всего лишь предприятие в составе администрации, - считает он. – Кроме того, у предприятия достаточно средств, денежной массы, чтобы еще две недели катать, как сейчас катают. Дотация, конечно, будет выделена. Хотя когда мы задаем вопрос, почему 10 рублей, мы не получаем ответа. На мой взгляд, это идет во вред предприятию, поскольку такой цены, как бы это не звучало неправильно, не может быть.
Решение о выделении дотации, по словам Сандберга, будет принято на внеочередной сессии, которая, учитывая процедурные моменты, должна состояться в конце апреля – начале мая. Но троллейбусники к этому времени уже должны определиться с майскими ценами. На момент опубликования этого материала никаких решений ими принято не было.
Кстати: сегодня же часть городских «маршрутчиков» объявили о начале продажи льготных проездных студентам и школьникам. Подробности читайте в разделе новостей нашего сайта.