МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Ночная смена

Женщина, организовавшая в Петрозаводске бордель, получила условный срок

Конторы по оказанию интимных услуг в карельской столице прикрываются достаточно редко. По крайней мере, полицейские сообщают об этом раз в год, если не реже. Именно поэтому весьма заметной стала недавняя новость о том, что очередной бордель успел просуществовать несколько лет и пользовался популярностью. Здесь работало несколько жриц любви, и в том числе несовершеннолетних. 

Легкие деньги

Екатерина Белова (имя и фамилия изменены. – Ред.) к своим 40 годам не имела никаких «черных пятен» в биографии. Уроженка государства ближнего зарубежья, она неплохо устроилась в Петрозаводске и спокойно жила на Кукковке. Судимостей за женщиной не значилось, равно как и мужа с детьми. С алкоголем и наркотиками Белова не дружила, соседи и коллеги по работе отзывались о ней только положительно. Впрочем, чего-то положительной даме не хватало, поэтому в 2010 году она решила подзаработать. Белова подыскала две квартиры – одну в собственном доме, другую в соседнем, – которые стала использовать в качестве секс-притонов. Квартиры Белова арендовала, разумеется, не сообщая хозяевам о своих истинных целях.

Дело оставалось за малым – найти тех, кто эти услуги будет оказывать. Особых проблем не возникло: работать добровольно согласились несколько девушек, уже имевшие неплохой опыт в этой сфере. Среди них были и две несовершеннолетние барышни.

Агентство потихоньку набирало силу. Число заказов в конце концов достигло 3-4 в сутки. Девушки пользовались услугами такси, поскольку желающие плотских утех мужчины не только посещали притоны, но и вызывали проституток в сауны. Хозяйка постоянно размещала объявления сомнительного содержания в рекламных газетах, поэтому круг клиентов стремительно расширялся.

Призрачный запрет

Что касается вышеупомянутых рекламных объявлений, то их, похоже, полностью искоренить не удастся. В далеком 2005 году депутаты карельского парламента выступили с инициативой запретить пропаганду секс-услуг и изменить соответствующим образом карельский закон «Об административных правонарушениях». Однако республиканская прокуратура и юридический отдел парламента дали отрицательное заключение на законопроект. В надзорном ведомстве подчеркнули, что этой темой должен заниматься федеральный центр, а понятие «пропаганда сексуальных услуг» может быть истолковано совершенно по-разному. Многие СМИ, в свою очередь, цитировали тогда мнения экспертов, которые подвергали сомнению какие бы то ни было запреты. Ведь доказать, что клиент, «воспользовавшийся» объявлением, вызвал проститутку, совершенно невозможно. Разве что с видеокамерой под одеяло лезть.

Кстати, федеральные власти тоже попытались «протолкнуть» аналогичный запрет. Госдума РФ в 2013 году даже одобрила в первом чтении соответствующий законопроект, но российское правительство пришло к выводу, что его необходимо доработать, хотя принципиальных возражений и не возникло. Проект дорабатывается до сих пор… Именно поэтому двусмысленные объявления до сих пор можно найти во многих газетах и на интернет-площадках.

Копейка рубль бережет

Между Беловой и ее «подчиненными» сразу сложились довольно простые денежные взаимоотношения. За один час жрица любви получала 2000-2500 рублей, в зависимости от места встречи. Из этой суммы 600-800 рублей забирала девушка, а остальное отдавалось сутенерше. Та, в свою очередь, какую-то часть отдавала за аренду квартир еще 400 рублей водителю и 700-800 рублей администратору сауны, если заказ поступал оттуда. В сухом остатке выходило где-то 800 рублей, которые Белова тратила на себя любимую. Нетрудно посчитать, сколько зарабатывала женщина, если в сутки в агентство поступало 3-4 заказа. Как бы то ни было, позже, после приговора суда, ни копейки ей отдавать не пришлось: закон штрафа не предусматривает. А вот личная жизнь хозяйки притона наладилась: познакомилась с таксистом Строговым, который согласился подработать в агентстве водителем. В дальнейшем парочка стала жить вместе, заодно деля общий теперь бизнес.

Закат «империи»

Крах предприятия начался с того, что одна из работниц подложила своей «мадам» свинью: уволилась и открыла собственное агентство. Постепенно ушли и другие девушки. К тому времени следователям уже стало известно о существовании на Кукковке секс-притонов, было возбуждено уголовное дело. В результате оперативно-розыскных мероприятий Белова была задержана: очередным «клиентом», приехавшим к ней, оказался полицейский. Под белы рученьки взяли и Строгова. Из притонов были изъяты необходимые вещественные доказательства.

На работу и обратно

За время следствия было допрошено около десятка свидетелей. Впрочем, сама хозяйка агентства сразу же во всем призналась.

– Подозреваемая написала явку с повинной и стала активно сотрудничать со следствием, – рассказывают в карельском Следкоме. – Она полностью признала свою вину и активно способствовала расследованию. Следствием было установлено и доказано, что пятеро девушек, двое из которых являлись несовершеннолетними, не менее двух раз оказывали заказчикам сексуальные услуги.

Уголовная ответственность за занятие проституцией не предусмотрена, поэтому все барышни отделались легким испугом. Большинство из них в город на время приезжали из районов республики и, закончив очередную «ночную смену», возвращались обратно. Девушек привлекали не только легкие деньги, но и гибкий график «работы».

Зато Беловой и ее сожителю пришлось отдуваться за организацию занятия проституцией с использованием для этого несовершеннолетних. Более того, отягчающими обстоятельствами для них было то, что их действия были признаны как групповые по предварительному сговору. О вовлечении в занятие проституцией в данном случае речь не шла, поскольку все «ночные бабочки» не только добровольно согласились пойти в агентство, но и оказывали секс-услуги ранее. К слову, на следствии они вели себя не лучшим образом: отрицали, что работали в агентстве, а то и вовсе не являлись на допросы.

 

Суд да дело

В апреле этого года материалы уголовного дела поступили в петрозаводский суд, сам процесс занял чуть более месяца. Обвиняемые попросили рассмотреть дело в особом порядке, без исследования доказательств и допроса свидетелей, и суд удовлетворил ходатайство. Уже в мае служители Фемиды вынесли обвинительный приговор, оказавшийся неожиданно мягким. По вменяемой статье Беловой со Строговым грозило до шести лет лишения свободы, однако оба получили условные сроки. Суд учел явку с повинной, полное признание своей вины и активное способствование раскрытию преступления.

Поэтому Белова получила два с половиной года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, а Строгов еще меньше – полтора года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. «Не знал» таксист, что возит к «клиентам» несовершеннолетних. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах