Как заявил «МК» в Карелии» бизнесмен и экс-кандидат в депутаты петрозаводского городского Совета Николай Тараканов, ни он лично, ни возглавляемое им предприятие не имеет отношение к выкупу задолженности ПМУМ «Городской транспорт».
- Я руковожу предприятием, которое является одним из десятков кредиторов «Городского транспорта». Насколько мне известно, основной долг «Городского транспорта» был перед налоговой инспекцией города Петрозаводска. В соответствии с законом одно из предприятий выкупило этот долг – заплатило налоги за «Городской транспорт». Это предприятие ко мне не имеет никакого отношения.
Действительно, как стало известно, в роли благодетеля выступил Василий Вайганов и возглавляемое им ООО «Петро-Авто», действительно работающее в отрасли частных перевозок.
По словам Николая Тараканова, кредиторам должен быть предложен план внешнего управления, согласно которому с ними рассчитаются. И какой план будет выбран, ему говорить сложно, поскольку он всего лишь участник этого процесса. Но лично ему выгодно, чтобы предприятие работало и дальше, а не переходило на стадию распродажи имущества за долги:
- Продажа имущества – это процесс сомнительный. Хватит ли этого имущества для расчетов, не хватит – мне это неведомо. В моих интересах – чтобы предприятие рассчиталось с кредиторами путем того, что оно работает.
Более того - Тараканов утверждает, что от банкротства «Городского транспорта» ему никакой выгоды нет, потому что они не конкуренты:
- Я не перевозчик. Перевозками я ранее занимался, но я ими не занимаюсь на сегодняшний день. Я зимой возглавлял Ассоциацию перевозчиков, но это была ситуация, когда у тех, кто занимается перевозками в Петрозаводске, возникли сложности, о которых все мы знаем. Они обратились ко мне, и я просто формулировал их позицию по этому вопросу. В итоге местная администрация проиграла все суды. После я сказал, что заканчиваю этот этап своей деятельности, и сложил с себя полномочия.
Действительно, на сегодня Николай Тараканов – директор ООО «АК 1126», которое занимается различными видами деятельности в нескольких направлениях, в том числе ремонтом и обслуживанием автотранспорта, а также арендой и субарендой.
Для справки: всего «Городской транспорт» должен кредиторам 56 миллионов рублей, из них налоговых платежей, погашенных недавно «Петро-Авто» – 27 миллионов. При этом стоимость имущества превышает сумму долга во много раз: по словам специалистов, оно оценивается от 500 до 700 миллионов. Значительную часть этого имущества составляют разбросанные по городу объекты недвижимости.
На предприятии работают более 560 человек. Ежедневно петрозаводчане совершают 45 тысяч поездок в троллейбусе.