В итоге такое решение, по оценке карельского министра, привело к удорожанию расходов на транспортные перевозки на 35-80%. И как результат в этом году произошло замедление темпов роста производства строительного щебня. Для жителей Карелии это оборачивается уменьшением объема поступающих налогов.
Экс-премьер республиканского правительства, а ныне председатель совета директоров ООО «Карелприродресурс» Павел Чернов также привел на этой встрече удручающие факты. Если за 9 месяцев 2013 года его предприятие вывезло в Центральный федеральный округ 1,8 миллиона тонн щебня, то с начала этого года – только 1,1 миллиона тонн. Как отметил топ-менеджер, объемы производства в этом году упали на 40 процентов, из-за чего руководство предприятия вынуждено остановить два карьера, отправив работников в долгосрочный отпуск.
Присутствовавший на заседании рабочей группы заместитель секретаря Совбеза РФ Рашид Нургалиев обещал озвучить эту проблему в Москве. Тем более, как считает московский гость, горнопромышленный комплекс Карелии является одним из самых перспективных направлений развития экономики региона.
Напомним, в июне похожее обещание давал властям республики посетивший Карелию уполномоченный по правам российских предпринимателей Борис Титов. Он грозился поднять проблему новых тарифов на встрече с руководством железной дороги в конце июня. Судя по всему, пока что в работе монополиста ничего не изменилось.