МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Карельские автоперевозчики получат шанс сохранить бизнес

Депутаты Законодательного Собрания решили не дать состояться конкурсу на междугородние перевозки

Ситуация вокруг тендера, объявленного Государственного комитета Карелии по транспорту, продолжает накаляться. В минувшую пятницу на заседании профильной парламентской комиссии народные избранники практически единодушно согласились с тем, что условия конкурса убирают с рынка карельских предпринимателей.

По условиям конкурса автобусные маршруты будут распределены на 5 лет вперед. Фото avokzal.karelia.ru

Напомним: поводом для скандала стала ситуация с конкурсом на осуществление пригородных и междугородних автобусных перевозок. Напомним: по условиям объявленного Госкомитетом конкурса несколько сотен междугородных маршрутов в республике поделены всего на 4 лота, в то время как раньше их было около сотни. По мнению бизнес-сообщество, выиграть в таком конкурсе никто из карельских автоперевозчиков не сможет – а значит, на их место придут «варяги». В результате без работы рискуют остаться около 500 человек.

Из-за многочисленных жалоб конкурс даже был приостановлен, но вновь возобновлен после того, как Федеральная антимонопольная служба не нашла в его условиях нарушений законодательства. Тем не менее председатель Госкомитета Игорь Жадановский был вынужден подробно прокомментировать ситуацию. В распространенном пресс-службой правительства сообщении он рассказал о планах по организации автобусных перевозок в республике.

По словам Жадановского, Госкомитет при формировании конкурсной документации исходил из принципа соблюдения баланса интересов населения и перевозчиков. При этом преследовалась цель сохранения существующей маршрутной сети республики.

Чтобы сохранить маршрутную сеть, и тем самым обеспечить транспортную доступность самых малонаселённых и отдаленных поселков, было принято решение объединить экономически привлекательные и убыточные маршруты. К примеру, 23 маршрута в республике сегодня вообще не обслуживается, поскольку это не выгодно.

Четыре лота объявленного конкурса были сформированы по направлениям движения: Северное, Суоярвское-Западное, Сортавальское-Южное и Восточное. Экономически непривлекательные маршруты распределены между всеми лотами пропорционально, по 7-8 в каждом. Так организатор конкурса пытается обеспечить транспортное обслуживание населения по маршрутам с низким пассажиропотоком. С другой стороны, по словам чиновника, на выгодных направлениях курсирует много автобусов разных перевозчиков, и конкуренция между ними провоцирует водителей на нарушения скоростного режима.

Для исполнения социально значимой функции перевозок в конкурсе предусмотрено и наличие минимально необходимого количества автобусов в каждом лоте – не менее 17 машин. По сведениям, предоставленным диспетчерской службой автовокзала Петрозаводска, за 2014 год по различным причинам были сорваны 383 рейса пригородных и междугородных маршрутов, зафиксировано 158 опозданий. Большинство срывов были вызваны техническими неисправностями автобусов и отсутствием необходимого количества резервного подвижного состава у участников рынка.

Новый подход к формированию конкурсных лотов даст возможность перевозчику своевременно реагировать на любые внештатные ситуации, считают в Госкомитете. Он позволит обеспечить бесперебойность автобусного сообщения в республике. Это сократит и расходы потребителей: при поломке автобуса на линии пассажиру не придётся второй раз оплачивать свой проезд к месту назначения, так как для продолжения поездки он воспользуется транспортным средством того же перевозчика.

Игорь Жадановский добавил, что местные перевозчики также смогут участвовать в конкурсе, если будут объединять свои автопарки.

И тем не менее доводы чиновника не убедили ни президента республиканской Торгово-промышленной палаты Александра Панкратова, ни народных избранников. Председатель парламентской Комиссии по вопросам развития транспорта Николай Макаров о конкурсе высказался прямо:

- В ближайшее время необходимо попытаться решить вопрос о том, чтобы любым законным способом попытаться приостановить проведение.

Окончательное решение комиссии должно быть принято в понедельник 13 апреля. Сам же конкурс должен состояться 15 апреля, и его победители «заберут» под себя республиканские автодороги до конца апреля 2020 года.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах