МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Отдельные счета

Перед окончанием отопительного сезона стоит снова прояснить вопросы платы за теплоснабжение

На очередной «Горячей линии» в карельском Госкомитете по ценам и тарифам поступило около двух десятков звонков. На вопросы жителей Карелии ответили председатель комитета Артур Мяки, специалисты комитета и Государст­венной жилищной инспекции. 

Немалая часть обращений касалась того, что сейчас петрозаводчане получают отдельные счета на оплату тепловой энергии. Если прежде за отопление платили по тому же счету, что и за квартплату, теперь поставщик тепловой энергии изменился, единой теплоснабжающей организацией для Петрозаводского городского округа с 1 февраля 2015 года стала компания ТГК-1. Соответственно, графа «отопление» исчезла из счетов на квартплату, выставляемых Карельским расчетным центром, и появились новые счета от ТГК-1. Также ТГК-1 является поставщиком горячей воды.

Однако у жителей Петрозаводска возникает немало вопросов, касающихся этих изменений. Некоторые жители опасаются выставления «двойных квитанций», когда платить за одну и ту же услугу предлагается дважды – разным организациям. К сожалению, есть случаи, когда эти опасения имеют под собой почву. Один из обратившихся петрозаводчан сообщил, что плату он внес прежнему поставщику авансом за три месяца вперед. Этому жителю Петрозаводска необходимо предоставить документы, подтверждающие платеж, в компанию ТГК-1, которая должна учесть оплату.

Много вопросов вызывает тот факт, что счета от нового поставщика услуги выставляются по нормативу, каждый месяц в них стоит одинаковая сумма. То есть, не учитывается реальное потребление по приборам учета. Как пояснили специалисты Государственного комитета по ценам и тарифам, проблема состоит в том, что данные от прежнего поставщика не получены. Соответственно, ТКГ-1 приходится создавать свою базу данных, снимать показания приборов учета, а это требует времени. Постепенно данные будут собраны и, в случае необходимости, будет произведен перерасчет. Если возникают какие-либо сомнения, можно порекомендовать гражданам обратиться в ТГК-1 по телефонам, указанным в квитанциях на оплату.

Жители поселка Энгозеро обратились с вопросом, почему у организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение в их домах, тарифы выше, чем у других. Дело в том, что жилой фонд, о котором идет речь - это «военные городки», существующие во многих районах республики. Жилье было передано муниципалитетам, а компания, поставляющая коммунальные услуги, выбрана одна. Для этой компании принят единый тариф. Он несколько выше, чем у других, поскольку объемы услуг невелики, а затраты на поставку услуг, так или иначе, существуют и покрываются из сумм оплаты гражданами услуги.

Вновь поступали вопросы, касающиеся справедливости оплаты жилищных услуг в соответствии с квадратными метрами, а не с количеством жителей. Не раз на «Горячие линии» обращались граждане, считающие, что, например, вывоз мусора должен оплачиваться в соответствии с количеством жителей, ведь мусорят люди, а не метры. Возможно, эта точка зрения справедлива, но федеральное законодательство предусматривает оплату жилищных услуг именно в зависимости от занимаемых квадратных метров площади жилья. Дискуссия об изменении законодательства время от времени возникает, но пока законы остаются в силе.

Поступали вопросы об изменении от месяца к месяцу платы за тепло. В государственном комитете по ценам и тарифам отмечают, что тариф на тепловую энергию не менялся с июля прошлого года. Соответственно, изменения оплаты могут быть связаны с разным потреблением тепловой энергии в различные месяцы.

Поступила на «Горячую линию» также жалоба на некачественное предоставление услуг по отоплению жилья. В этом случае рекомендовано обратиться в управляющую компанию, а если удовлетворительного результата не будет, то в Госжилинспекцию, которая имеет соответствующие полномочия и может контролировать работу управляющих компаний. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах