МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Юридические дебри

Приказ, облегчивший жизнь карельским производителям щебня, до сих пор не зарегистрирован

История вопроса такова. Министерство транспорта страны в январе прошлого года выпустило приказ, который принципиально поменял тарифную политику железнодорожников. С 1 июня тарифы на грузовые перевозки для Октябрьской железной дороги стали рассчитываться по фактически пройденному пути, хотя прежде это делалось, исходя из кратчайшего пути между станциями. Брать с грузоперевозчиков плату за реально пройденные километры, согласно этому документу, можно было в тех случаях, когда поезда отправлялись окольными путями из-за загруженности основных железнодорожных магистралей. И железнодорожники охотно пользовались этой уловкой. 

Отгрузка идет – цены не падают

В итоге такое решение, по оценке республиканских властей, привело к удорожанию расходов на транспортные перевозки на 35-80 процентов. И как результат, в 2014 году произошло замедление темпов роста производства строительного щебня в Карелии. Следствие – падение налоговых поступлений.

Как уже рассказывал «МК» в Карелии», в начале этого года Александру Худилайнену удалось добиться внесения изменений в приказ Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным направлениям российских железных дорог». Изменения позволили бы вновь транспортировать карельский щебень в Москву по кратчайшему расстоянию, что должно восстановить конкурентоспособность горнопромышленного комплекса республики. И вот теперь начинание застопорилось.

По словам главы Карелии, приказ министра транспорта Максима Соколова не отменен, чиновник подтверждает его актуальность, однако в Минюсте РФ обнаружили в документе какие-то неувязки, в результате чего его действие было приостановлено. Как отметил губернатор, для него это стало полной неожиданностью, и теперь он лично занимается тем, чтобы приказ был зарегистрирован. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах