В итоге такое решение, по оценке республиканских властей, привело к удорожанию расходов на транспортные перевозки на 35-80 процентов. И как результат, в 2014 году произошло замедление темпов роста производства строительного щебня в Карелии. Следствие – падение налоговых поступлений.
Как уже рассказывал «МК» в Карелии», в начале этого года Александру Худилайнену удалось добиться внесения изменений в приказ Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным направлениям российских железных дорог». Изменения позволили бы вновь транспортировать карельский щебень в Москву по кратчайшему расстоянию, что должно восстановить конкурентоспособность горнопромышленного комплекса республики. И вот теперь начинание застопорилось.
По словам главы Карелии, приказ министра транспорта Максима Соколова не отменен, чиновник подтверждает его актуальность, однако в Минюсте РФ обнаружили в документе какие-то неувязки, в результате чего его действие было приостановлено. Как отметил губернатор, для него это стало полной неожиданностью, и теперь он лично занимается тем, чтобы приказ был зарегистрирован.