МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Как будущий главред «МК» в Карелии» спал на избирательном участке

А участок был не где-нибудь, а в родильном доме

С тех выборов прошло ровно 20 лет. Сейчас все вспоминается с улыбкой - а тогда думали, что судьбу выбираем...

Безусловно, самыми запоминающимися в моей жизни стали выборы президента страны 1996 года. И дело даже не в том, что мы тогда питали большие надежды относительно нашего общего будущего, которые в итоге не оправдались. И не в том, что тогда впервые россияне выбирали не желаемое, а лучшее из худшего (основную конкуренцию Ельцину составлял Зюганов). Просто в те дни моей бурной и, если честно, довольно беспутной юности я работал сотрудником петрозаводского Управления внутренних дел, защищал покой мирных петрозаводчан от «паленой» водки и просроченного пива, и каждый день приносил мне уйму всякого интересного.
И вот ясным июньским предвыборным вечером, на который у меня были свои планы, угодил я после работы в усиление. То есть на охрану общественного порядка, выражавшуюся в ночном дежурстве на избирательном участке. Служба вроде не пыльная: запирают тебя в помещении, куда уже доставлена урна, и сидишь напротив этой урны с книжкой, раз в два часа отзваниваясь в родное УВД и докладывая, что не украли ни тебя, ни ее. Проблема в том, что мне досталось охранять урну на участке родильного дома им.Гуткина. 

 По инструкции я был обязан в присутствии начальника избирательного участка – в данном случае главного врача – проверить печать на урне. Нестыковки начались с того, что главврача на месте уже не было, он отбыл на дачу. Да и увидеть урну возможным не представлялось, поскольку она находится в запертой комнате, за железной дверью, а ключ от двери был как раз у главврача. Такую безалаберность эскулапа, в принципе, можно было объяснить: сигнализация от двери, за которой покоилось будущее вместилище наших голосов, выходила прямо на пульт дежурной части родного УВД. Как выяснилось, в этом же помещении еще и препараты сильнодействующие хранились, включая наркотические. То есть в случае попытки проникновения в роддом моментально примчалась бы группа быстрого реагирования. 
Я, проявив предписанную Уставно разумную инициативу, позвонил тогдашнему заместителю начальника УВД полковнику Кузнецову и доложил обстановку. А от себя добавил, что, поскольку урну я не вижу, но она точно есть и охраняется, свое присутствие на избирательном участке считаю излишним.
– Считаешь? – обрадовался полковник. – Вот и считай: каждые два часа – один звонок.
На вопрос, что ж мне охранять, начальник лаконично ответил: «Дверь». И отключился.
Так и случилось, что ночь я провел в родильном доме, на диванчике перед железной дверью, под звуки, которыми обычно сопровождается процесс деторождения. Так сказать, считал голоса новой жизни. 
Запоздало благодарю очень симпатичный медперсонал за любезно предоставленную подушку.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах