В республике утверждена Концепция информатизации Карелии до 2020 года.
Она предусматривает развитие отраслевых направлений информатизации населения.
Что это означает для граждан? К примеру, власти намерены и далее развивать методы дистанционного приема заявлений, постановки на учет и зачисления в организации дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Поликлиники, врачебные амбулатории и ФАПы подключат к высокоскоростному интернету. Будут наращивать сектор телемедицины. Также для граждан централизуют оплату всех видов услуг ЖКХ, то есть создадут единый электронный платежный документ.
Начинающим предпринимателям, а также малому и среднему бизнесу, работающему в сфере цифровых технологий, республиканские власти обещают поддержку.
Согласно Концепции модернизируют сайты Правительства и местного самоуправления, региональный портал электронных услуг. Чтобы население переходило на удаленный формат общения с государственными инстанциями, - будут популяризировать МФЦ. Заодно планируется создать сервис под названием «Активный гражданин».
В информационном будущем Карелии обрисована и еще одна польза. В случае форс-мажоров управленческие решения будут приниматься в реальном времени, - для этого местные власти будут в режиме видеоконференции общаться с руководством. Назовут это Ситуационный центр Главы Карелии.