Заниженный уровень платформы - первое, что должны исправить. Планируется, что платформу №1, куда и прибывают поезда модернизированного типа, перестроят уже к сентябрю нынешнего года. На это потратят 156 миллионов рублей.
Изменится облик вокзала карельской столицы и прилегающей территории. Как рассказал главный инженер Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Буряк, нововведения преследуют три цели: обеспечение доступности для маломобильных групп населения, выполнение требований безопасности, а также повышение информированности пассажиров.
Для выполнения первого пункта будут обустроены два пандуса. Один будет внутри здания вокзала, другой – снаружи, у северной лестницы. Также в тоннеле оборудуют наклонный подъемник. Именно о расширении альтернатив для людей с ограниченными возможностями здоровья подробно расспрашивал министр транспорта. Проектом предусмотрены комната длительного пребывания и санузел для «особых» людей. Также понизят уровень окошек билетных касс, установят мнемосхемы и сенсорный информационный терминал.
Из-за требований безопасности вокзальный комплекс Петрозаводска дополнят двумя абсолютно новыми постройками. Это будут одноэтажные досмотровые павильоны. Новшество вызвало беспокойный интерес у представителей городских и республиканских властей.
- Внешне павильоны не будут отличаться от архитектурного облика вокзала, - заверил главный инженер. - Мы сейчас ознакомились с рекомендациями историко-культурной экспертизы и согласуем проект далее. Если нам скажут павильоны сделать по-другому, то, конечно, сделаем.
Глобально будет перестроено северное крыло вокзала. Вместо буфета на первом этаже будет call-центр. На втором – комната отдыха повышенной комфортности. Такая комната, существующая ныне, переоборудуется под комнату матери и ребенка (там будут игровая, пеленальная, помещение для приема пищи). Полностью будут отреставрированы фасад здания и интерьер зала ожидания, на входе со стороны города заменят двери (обещают при этом сохранить оригинальные элементы и исторический облик). Также будет отреставрирована северная лестница. Причем, как рассказал представитель дирекции железнодорожных вокзалов, было предложение полностью ее снести и сделать крытый эскалатор. На что железнодорожники ответили отказом, так как общая концепция предусматривает некий историзм при реновации. Все-таки наш вокзал - памятник регионального значения.
Давно назрел вопрос с багажно-билетным центром. Решаться он будет так: все камеры хранения перенесут из подвала на первый этаж. Помещения оборудуют связью, системой часофикации, реконструируют инженерные сети (вентиляция, отопление, канализация).
Ожидается, что окончится реконструкция и достройка всего в комплексе к третьему кварталу 2019 года. По словам Виктора Буряка, самой «дорогой» частью станет именно реставрация вокзала. На данный момент итоговой суммой названы 600 миллионов рублей.
- А с учетом реконструкции платформы мы выходим на показатели в 800 миллионов, - подытожил министр Максим Соколов. - За полтора года – инвестиции более, чем существенные. Осталось реализовать.
Глава Карелии Артур Парфенчиков напомнил о планах соединить железнодорожный вокзал с автобусным. По задумке, сделать это можно было с удлинением подземного тоннеля.
- Мы его не продлеваем, так как на это нужно еще столько же средств, - ответил главный инженер. И признался: - Да и просто мы не успели.
- Мы автовокзал включим в федеральную целевую программу, - прокомментировал руководитель республики.