- Я не люблю недоразмения - ни в жизни, ни в литературе, ни в кино. Тем более, когда заканчивается всё трагически. Так что шла я не на "Маскарад" Лермонтова, а на постановку Кирилла Симонова - мне интересно всё, что он ставит на петрозаводской сцене. Черно-белая история главных героев пронзает общий празднично-ярко-блестящий фон. В какой-то момент освещение изменилось, и изысканное прежде сочетание изумрудного и лилового стало тревожным - яд уже принят.
В первом отделении Нина в белом, баронесса Штраль в серебристо-черном, во втором - в наряде баронессы два цвета соединились в серый, в одеянии Нины - черное и белое расслоились: правда и ложь, доверие и сомнение... В пластике Нины непонимание происходящего идет через отторжение тела - суставы выкручивает, тянет мышцы. Ревность цементирует Арбенина изнутри. Доказательство невиновности жены вывернет и его наизнанку.
Жестокая игра с масками. Нина выходила из этой игры босая, простоволосая... Я вышла из зала в мир, где ветер треплет зеленые листья - не зло, словно играя.