Жительница Костомукши согласилась на продление договора услуг связи, сообщив свои паспортные данные, и в итоге лишилась более 3 миллионов рублей. О том, как это произошло, рассказали в МВД Карелии.
75-летней местной жительнице позвонил «сотрудник» сотовой компании и сообщил, что договор услуг истекает. Чтобы продлить его, женщине предложили установить приложение и предоставить паспортные данные. Доверившись собеседнику, пенсионерка выполнила все указания.
Через некоторое время она обнаружила, что с её банковского счёта пытались списать 950 000 рублей, но операция была отклонена. Почти сразу ей позвонил человек, представившийся сотрудником «Госуслуг». Он сообщил, что её личный кабинет на портале взломан, а злоумышленники оформили генеральную доверенность от её имени.
Затем к разговору подключился «сотрудник банка», который прислал женщине через мессенджер поддельное удостоверение и предложил «защитить» деньги. Он настоял на покупке нового телефона и сим-карты для «безопасных переводов». Пенсионерка следовала его указаниям, переводя накопления небольшими частями на счета, которые ей назвали.
В итоге жительница Костомукши лишилась 3 200 000 рублей. Возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Ранее «директор» лишил жителя Петрозаводска 590 тысяч рублей.